пятница, 24 октября 2014 г.

Принятие самого себя



Принятие самого себя 


Стырено с просторов интернета. И дополнено из личного.


Принятие самого себя - это начало изменений.

Можно переформулировать и так:
«Нежелание менять себя - это начало позитивных перемен в себе»

Смысл этой истины, облечённой в форму парадокса состоит в том, что пока Вы хотите меняться, потому что вы себе не нравитесь, вы меняться и не начнёте, некогда будет.

Вы не начнёте меняться ровно потому, что мысли о том, что «я какой-то не такой», это всё те же старые мысли, старое - неправильное мышление, иссушающее мозг и отнимающее силы.




Человек, который не нравится себе, тратит всю свою энергию, всё здоровье и ресурсы - на то, что в психологи называется термином «выстраивание психологических защит».
Типичные психологические защиты выстраивают люди, которые недовольны собой и поэтому страдают от комплекса вины или просто от заниженной самооценки. 

Такой человек:
  • Он постоянно самооправдывается, суетится, расходует силы, врёт.
  • Он скрывает своё «лицо» от других, утаивая истинные черты характера и привычки (Что очень хлопотно и сложно).
  • Или наоборот, он тратит все силы и последние остатки репутации на ещё большее выпячивание, утрирование своих «плохих» черт, с тем, чтобы досадить от злости и отчаяния тем, кто когда-то его не принял. Однажды сделав что-то «не то», он теперь пытается «дорасти» до настоящего монстра, чтобы уж отомстить наверняка тем, кто записал его в монстры загодя.
  • Он компенсирует свои «недостатки», занявшись некоей сторонней «хорошей» деятельностью, очень бурной и изматывающей и совсем ему не интересной, если копнуть глубоко - делает «не ту» карьеру, разрушает здоровье в банальнейшем трудоголизме, строит ненужную ему «идеальную семью», годами терпя рядом нелюбимого супруга.
  • Он подлизывается к окружающим, приносит себя в жертву чужим людям (или своим же родственникам, которые уже задыхаются от его «помощи»), чтобы те не заметили его «недостатки» или относились к ним более снисходительно.
  • Он позволяет себя поучать и собой помыкать - тем, кто раскусил его неудовлетворённость собой и пользуются его чувством вины...
Вы узнали себя или своих знакомых хотя бы в одном из этих портретных набросков?
Теперь вы прекрасно понимаете смысл этого парадокса: 
«Принятие самого себя есть начало изменений».

Ведь позитивные изменения требуют от нас не только - физических сил, энергии, денег и времени. Самое главное, чего они требуют - это нашего лёгкого и прекрасного расположения духа, с которым мы должны отправиться в новый для себя (и конечно нелёгкий) путь. Они требуют оптимизма и радости на нашем лице. А где взять всё это вышеперечисленное человеку, который не принимает себя таким, какой он есть?

Неприятие себя - это пожелание себе смерти (пусть и подсознательное). А как можно сочетать одновременно такие два разнонаправленных пожелания: пожелание себе смерти и пожелание себе счастья в новом статусе?

Реальный пример того, как работает этот парадокс:

Вы, наверное, слышали о том, что полные люди не покупают себе много модной и красивой одежды, потому что «собираются похудеть и вот тогда-то и покупать себе модную и красивую одежду». И вы, наверное, слышали о том, что рассуждая, таким образом, они совершают большую ошибку. Потому что так полным людям никогда не похудеть!
Вот как работает этот парадокс в жизни!
Полные люди начинают стремительно сбрасывать вес и уменьшать объёмы, вообще приходить в желанную им форму только тогда, когда начинают с любовью одевать себя такого, какой есть прямо вот сейчас. Т.е. приняв себя. Не носить балахоны и уродливые недовещи, а придумывать себе исключительный гардероб именно на свой нынешний вес.


От себя лично добавлю:

Люди – зеркала. Мы притягиваем «подобных» людей к нам с нужными нами обстоятельствами и набором качеств. Встретив такого человека, мы видим свое отражение и как обычно пугаемся, злимся, ненавидим этих людей. Т.к. они отражают нас самих.
Что делать? Принять!
Нет-нет! Только не проглатывать  и не стараться всеми силами отторгнуть. Тем самым создавая излишнее напряжение и потерю энергии, а принять. 


Принять. Принять. Принять.

Пример подопечной (спустя некоторое время после сеанса):
Изложено в письме-отзыве от подопечной

 
Я испытывала много страхов, я боролась, убирала их. Но, страхи все равно были! Так как, пока я с усердием первоклассника постигала науку избавления от страха. Мои страхи с тем же усердием, постигали оборонные действия по собственному выживанию.  И оставались и рождались новые страхи.


Пока… Пока я не признала, что страхи – это часть меня. Это неотъемлемая часть меня. Моего  характера, жизни. Страхи – часть меня. Да и я признала! Страхи есть во мне и в моей жизни! Я люблю их, как люблю свою руку или ногу. Я признаю вас мои хорошие страхи!  Вы моя часть, часть меня, живая часть, достойная моего внимания! Я перестаю бороться со страхами. Я признаю и уважаю, что вы во мне. Нет ни чего «просто» и «случайно»  в моей жизни! 


Скажу честно, мне нелегко далась эта легкотня! Кто ж по доброй воле и в здравой памяти (вот засада для человеческой тушки. Эго что ли?)) признает частью себя свои ужасные СТРАХИ! Я ж с ними боролась, а тут их принять?!? 


А  дальше… Дальше, я поняла всю природу моих страхов! Я услышала, что кричали мои страхи мне! Невероятно, но они мне сказали, что возникали в моей жизни, для того, что бы я поняла… Поняла, что нельзя идти против своей природы. А, против чего я шла? Шла против своих истинных желаний!


Банально, как же просто и банально! (сейчас смешно даже)

Мое желание, желание моей души, ну… желание моего естества – это было сидеть дома и не ходить на работу от сих… до сих. Я не ленюсь, я могу работать, но вот… Ну, не хочууууу! Слышите? Не хочу!!!!!  Это против меня! И моих желаний! Но! Я сама не могла себе позволить, позволить выразить свое истинное желание.


Сначала у меня не заладилось на работе… Я сердилась на гадкого начальника, меня стали раздражать тетки из моего отдела. Тут еще  и продажи упали, а соответственно и зарплата. Уволилась.


Потом…  Сижу дома, вроде кайфово. Но! Вдруг осудят? «Ишь, сидит дома бездельница такая!» И я заболела…  Теперь не осудят. Все законно, сижу, болею (фигово вообще-то от болезни) Но, ага! С этим пунктом «улажено» Но, я не успокоилась.


Пошли новые страхи. Страх  остаться без мужа и его зарплаты, страх, что с ним что-то случится, и я останусь без денег, а равно я умру с голода!   Страх, что с мужем что-то случится! Убьют, покалечат. Заболеет, умрет.  Я скандалила, плакала, требовала возвращаться раньше. Я душила его заботой, выговаривала, как он холодно оделся или почему он курит…

Я начала ревновать (вдруг уйдет от меня) Проверять, контролировать, скандалы, слезы, упреки… Нуууу…все… ад-адский!  Завертелась машина! Заработали шестеренки, перемалывая меня и мою семью. 7 лет ада! Семь лет ада созданного мной!


Куча проблем, запуталась, устала, не знала, что мне делать. Голова пухла, крыша ехала. Я впадала, то в громкую истерику, то в тихую тоскливость.

Если бы я знала, что все так просто! Как же все просто и как же я все сама усложнила! 


Твою ж дивизию!! (пардон, пунктуация автора письма сохранена) Страхи! Я люблю вас!!! Как же я без вас все ЭТО увидела и поняла!


Немного другой, но,  не менее яркий пример из сеанса "Носки"  здесь.

Носки и папа не были причиной.  Это были красные флажки. «Обрати внимание! Тебе есть над чем задуматься. Что-то в тебе есть, что мешает тебе жить счастливо»   
Что? Носки? - Нет!))) Лишаешь сама себя, свое естество удовольствия? – Да! 

Ведь любая игра нестерпимо желает быть законченной!




Комментариев нет:

Отправить комментарий