четверг, 13 июня 2019 г.

Принятие себя. Любовь к себе.



Не хотелось опять, какую уж по счету, статью называть «Любовь к себе» Но, как показывает практика, что нужно писать про любовь к себе.  И я буду писать, пока все поголовно, до единого, себя не полюбим, истинной и здоровой любовью. 

Любая терапия начинается с того, что нужно принять и полюбить себя таким, какой ты есть. Принять полностью и целиком. 

Это константа жизни. Это правило жизни и здоровья, а если эти непреложные правила нарушаются то, жизнь становится адом.


В данной статье, наглядно покажу, как происходит осознание и принятие себя, «такой, какой я есть», на примере одного сеанса. И ответ на популярный вопрос: «Почему я привлекаю не тех людей».

Попробуйте применить методику к себе, вдруг это ваш случай, вдруг у вас получится себя именно сегодня принять и полюбить. Не получится самостоятельно, я всегда доступна для консультаций, рада помочь покинуть вам ваш персональный ад.  

И так, клиентка, молодая женщина. С первых минут начинает горько рыдать. Буквально задыхается от эмоций обиды:

- Меня обвиняют в том, что я ничего не делаю, я не работаю (фриланс), я мало делаю по дому, я не так себя веду, говорю, смотрю. Не так  воспринимаю их замечания, критику и требования. Слишком бурно и эмоционально реагирую на их укоры. 

Мое состояние – за-пи-на-ли. Мне очень обидно. Мне так обидно, что всё, что я делаю, не цениться или обесценивается. Мало… мало, им всё мало. Я все мало для них делаю. Ожидают от меня на тонну, я всю жизнь стараюсь дать им эту тонну. Сил уже нет, я на пределе. Мне плохо, я плачу, я срываюсь. Я надорвалась. 

Недавно поняла, что я могу, условно говоря, дать им только десять килограмм. Не могу я тонну. Десять качественных килограмм добра, заботы, внимания и всего остального.А с меня требуют тонну. 

Моё стабильное состояние – непонимания меня, нежелание меня понимать. Нет сочувствия мне. Поддержки в нужное время и в нужном ракурсе. Я это все характеризую, как слишком жестокое отношение ко мне. Для меня это выглядит как жестокость. 

Проходим процедуру снятия с себя чужих проекций и ожиданий. Я спрашиваю пациентку, что за игра и какая маска создает вокруг нее эту атмосферу непонимания и жестокости.

- Маска, что я сильная. Моя лживая маска, что я сильная. Я слабая. Я слабенькая. Да, я слабая...
(и снова горькие слезы) 

Рассматриваем маску «Я сильная», как отдельный элемент.
- Как Вы ведете себя, когда Вы в маске?
- Я лезу не в свое общество. Я живу в неподходящем для меня мире. Эта маска создает мне такой мир, и я в нем мучаюсь. Мне в нем плохо. Там жестоко. Я лезу не в свой мир и получаю там… по жбану. Лезу и получаю. В маске «Я сильная!» лезу, а настоящих сил-то нет. Лезу и получаю!

- Какие идеи и установки дает Вам эта маска?
- Слабого сожрут. Надо делать вид, что сильный. Надо казаться, что сильный.

Мои милые, почувствуйте разницу «быть сильным» и «казаться сильным». Это очень распространенное заблуждение и основа всех неприятностей в жизни.

- Какое состояние поддерживает в Вас эта маска?
- Дает отношение ко мне повышенных ожиданий. Я же сильная. С меня и спрос как с сильной. Требуют, относятся, обращаются…
начинается небольшой шок от осознания

- Какое решение дает маска?
- Я решаю делать вид, что выносливая, сильная, упахиваюсь, выворачиваюсь на изнанку и чуть-чуть не помираю от изнеможения. 

- Принуждает маска к чему?
- К отношениям, которые мне совсем не по сердцу, не по духу. Не по моемУ нутру, моему Я. А как к какому-то… гоблину. Выносливому, грубому, сильному и толстокожему. 

- Это так маска выглядит?
- Хм… Да. Именно как гоблин. И отношение ко мне как к гоблину. И когда я начинаю из-под маски пищать: «Мне тяжело, мне плохо, я устала, мне больно».  Кроме раздражения я не вызываю никаких чувств. Гоблин пищать не может! Я притягиваю таких же гоблинов, людей, мне и моему Я, не подходящих. Даже если и гоблин, то маска дает сигнал, что ко мне отношение как к гоблину. Если бы реальный гоблин видел меня естественную, то либо удалился, либо заинтересовавшись, стал относиться ко мне по-другому. 

- И нет обид?
- Да! И нет обид! Все естественно! Я тебе такая, как есть, нравлюсь? Да. Общаемся. Нет. Расходимся и не общаемся. Не подходим друг другу. Один не выражает жестокость. Я не обманываю, что я трактор-гоблин. Не мучаем и не расстраиваем друг друга. 

- Хорошо. Кто Вы под маской гоблина?
- Нежное, хрустальное, напуганное. Чувствительная. Впечатлительная. 

- Как Вы к этому существу относитесь?
- Раньше плохо относилась. Стыдно такой быть. Быть слабой и нежной. Стыдно… Хм… странно. Не страшно, а стыдно! Я думала, что я маску от страха напялила.  Сейчас я осознаю, что могу явить это существо. Я знаю, как его защитить. Я умею его защитить, потому, что вы мне сказали, что можно не терпеть, а уходить, если ко мне, и вот к этому моему Я, относятся плохо. И такое впечатление, что это моя маска давала проекции и призывы в мир привлекать таких людей. (на языке психологии так работает либидо)

- Совершенно верно. Подобное притягивает подобное. А еще я напомню, что только слабый и трусливый, узнав о слабости другого, будет его обижать и гнобить. Самоутверждаться за чужой счет.  А это не про любовь!
Давайте Ваше истинное Я,  явим в мир? Покажите его миру. Через утвердительную форму: «Да! Я такая!»

- Вот она Я! Да! Я слабая. Вернее… Я ранимая! Я нежная! Я женственная. Да! Я впечатлительная и очень восприимчивая. Да! Я такая, и такой меня создал Бог! И такой, какая я есть, я себя люблю и принимаю!

- Скажите, а когда активировалась маска?
- В семье, в детстве. Я их считала очень грубыми и жестокими. Думаю, что они тоже носили маски. А раз они такие то, и я, по образу и подобию, должна делать так же. Я понимаю, что и мой ребенок тоже стал надевать маску. Я всё удивлялась, почему  из понимающего милого человечка, дочка превращается в грубое и жёсткое нечто. Да… Поживи рядом со мной, с гоблином. Маска источает грубость и агрессию. Дочка невольно защищается.

Всё. На этом закончу. В следующий раз, на примере этого сеанса, покажу, как сливать полярности и ликвидировать дуальность.
 ***

Если вы обнаружили свое Я или часть Я, часть личности, которое не принимали и отрицали. Быть может, что-то напуганное, слабое, пусть даже трусливое, жестокое или страдающее. Проделайте следующую процедуру:

Поставьте пальцы рук, на точку Я. Догадались, где она расположена? Прислушайтесь к себе. 

В груди, в середине грудной клетки. Поставили пальцы, слегка надавили. Глубоко вздохнули. С чувством, с намерением, с любовью произнесите: 

«Несмотря на то, что я содержу в себе (указать, что там вы в себе «плохого» содержите) я глубоко, целиком и полностью люблю и принимаю себя!» 

Выдохнули сильно. Подышали глубоко. 

И снова: «Несмотря на то, что я слабый, испуганный, трусливый, гневный... Я глубоко, целиком и полностью люблю, принимаю, ценю, обожаю себя!» 

В общем, порадуйте себя, свое Я, словами любви и поддержки.

Всех благ! Не отрицайте себя, а принимайте.
Автор: М. Милович

Комментариев нет:

Отправить комментарий