пятница, 29 июля 2016 г.

Пробуем жить без обид



Ты при всех на меня накликаешь позор:
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?
Омар Хайям

Притча

Один человек стал публично оскорблять мудреца:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Ты  вор!

В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.

Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:

– Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Не стоит обижаться на оскорбления – это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.

***

Вы наверняка уже слышали эту притчу. А получилось применить ее мудрость в жизнь?  
Мне лично понадобилось некоторое время, чтобы данную притчу укоренить в моем сознании. На «обидные» фразы и замечания, реагировать улыбкой, спокойствием и мантрой: «Это не мой халат. Это твой халат». И в итоге совсем перестать давать реакцию.

Часто эту притчу я привожу на практических занятиях при проработках обидных  и оскорбительных ситуаций в жизни человека.
И чудо… Ага! Происходит))


Вы, конечно, замечали, как случайно брошенная фраза или обидное замечание в нашу сторону может обидеть и ранить? Как обжигающим огнем вспыхивает все внутри? Ступор. Вспышка. Возмущение. И все... потекла наша родимая энергия, да не нам на благо и не в то русло...

И вот…
Вы вступили в контакт. Вы дали реакцию. Вы огрызаетесь в ответ или безмолвно плачете. Вы спорите или доказываете, что не заслуживаете  таких оскорблений и подобного отношения к себе. 
Периодами из ниоткуда всплывает лицо обидчика и его оскорбительные слова, и вы часами «пережевываете» ситуацию и весьма тяжело успокоится и выкинуть это «жвачку» из головы,  вернуть покой и равновесие в свою душу. 

Да-да. Все это означает только одно, что вы когда-то прикоснулись или того хуже, подняли «грязный халат». Образно говоря, Вы прикоснулись к прокаженному халату и заразились сами. Инфекция с халата перекинулась на вашу жизнь и влияет отнюдь не лучезарным образом. 

Зачастую мы совершенно беззащитны перед родными и близкими, их нанесенные раны самые болезненные и долго заживающие.
Есть много агрессоров, коим жизнью уготовано, выводить людей из себя. Это их роли. Это их жизненный путь! Не нам судить. Нам с этим надо как-то уживаться.

Рецепт один: Вы будете целостны и спокойны если будете избегать  вступать с агрессорами в споры.  Не поднимать халат обидчика, не брать его халат в руки и не стараться швырнуть ему в ответ. Не бегайте за обидчиком, пытаясь доказать ему, что этот халат грязен и заразен. И упаси вас Мироздание, прятать грязный халат в своей душе с желанием через года вернуть сию рвань обидчику!

Просто игнорируйте. 
Просто держите мудрость мудреца в своей мудрой голове.

Просто приговаривайте: «Это не мой халат. Нет моей реакции на твой грязный халат. Твой халат остается твоим. Я отказываюсь его примерять. Твой халат остался при тебе»
 «Это твой халат. Он только твой»


***

И пока я писала статью, мне запала в душу  одна фраза из фильма:
(из разговора священника и олицетворенного зла)
 - Зачем вы обижаете своих родных и близких? Ваши слова ранят! Обидными словами вы опустошаете их души.
- А затем, что где образуется брешь и трещина, туда всегда есть возможность вползти темноте. А пустоту всегда можно чем-то заполнить… 

Драгоценные мои! Во имя любви к себе, не позволяйте обидам создавать пустоту в ваших душах и мраку заполнять пустоты.  Берегите себя. Любите себя и своих близких.

Автор статьи М. Милович 
Статья специально написана по просьбе моего близкого и любимого человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий