среда, 13 июля 2016 г.

Про безусловную любовь




Или: «А ларчик просто открывался»

 

Все мы родом из детства

С каким бы вопросом или проблемой ко мне не обратился человек, в 90% случаях находятся корни в нежном детском возрасте. 
Большая часть заболеваний, психосоматических недугов,  комплексов, неврозов и, в конце концов, жизненных неудач имеют корни из нашего «счастливого» детства.

Скопившаяся у меня информация и истории моих подопечных родила данную статью.  

Почему столько недопонимания происходит в детстве? Из-за чего столько не прощенных обид, которые рождаются в детстве, трансформируются в уродливых крокозябр и на протяжении длительного времени радикальным образом влияют на дальнейшую взрослую жизнь?  

Очень-очень-очень много обид и боли причиненной любящими родителями любимым детям.

  • Почему родители причиняют любовь?
  • Почему мы продолжаем причинять любовь своим детям, родным и близким? 

И вроде все на первый взгляд просто… Хотя, что значит «просто»?  Мегатонны скопившихся слез, боли и переживаний я вижу на сеансах.

Давайте я условно разделю людей на две группы:

  1. Не могу простить своих родителей. Они мне причинили много боли. Вся моя жизнь наперекосяк. Обращения ко мне с просьбой понять, почему у них так? Убрать боль. Простить и отпустить родителей. Успокоить и наладить жизнь.
  2. Люди, у которых к родителям ноль претензий. По минимуму незначительных обид. Счастливые. 
По мере рассмотрения причин и работы над собой, обратившиеся из первой группы, обычно плавно и легко переходят во вторую группу.

Так в чем и где разница между первой и второй группой? Ведь, по словам  и первых и вторых родители их любили.  Да, любили, но…

В первом случае родители давали ту любовь,  проявляли те аспекты любви, которых им самим не доставало.
Любили той любовью, в которой они сами нуждались.

А вот и пример из практики: подопечная, ее мама и мама мамы – бабушка. На сеансе блуждаем по волнам ее историй, воспоминаний, обид. Наконец, выходим на финишную прямую. 

Выясняем, что когда-то бабушка маме не дала окончить музыкальную школу, и не захотела купить пианино. У мамы обида, рухнувшие мечты, жизнь ее пошла не в том русле, в котором она нуждалась…

И сама став мамой, помня личные обиды, любящая мать изо всех сил постаралась дать своему ребенку то, чего была лишена она сама. Полюбить той недостающей ей любовью своего ребенка, купив ему… РОЯЛЬ!

кто мучился учился в музыкалке не по своей воле – поймет эту девочку

Вы не представляете, что происходило на наших сеансах с этой девочкой, счастливая жизнь которой в одно мгновенье закончилась с приходом в дом музыки…

Родители искренне удивлялись, справедливо возмущались, ругали «нерадивую» дочь за ее нежелание учится музыке. Попрекали ее во взрослом возрасте, ведь они горбатились на трех работах, занимали – перезанимали денег на рояль, репетиторов, музыкальную школу. Во всем себе отказывали! Бегали сломя голову по советским магазинам в поисках нотных тетрадей, материала для костюмчиков на выступления. 

Пациентке 43, на момент обращения, родители до самой поры «попрекали» ее в неблагодарности за все сделанное ими ради нее. И любые совместные семейные посиделки заканчивались выяснением отношений, ссорами и слезами. Хорошо, что сейчас, благодаря ее принятию и обретенному пониманию, все их конфликты свелись к минимуму.

И как приговор: родительское громогласное и ужасно болезненное: «Какая ты неблагодарная!»

А за что ребенку их благодарить? Ведь у ребенка черной полосой по всей ее жизни проехался этот рояль…

Девочка честно, под натиском родительских доводов, старалась полюбить музыку. Старалась стать послушной, хорошей доченькой. Гордостью родителей, но ничего не выходило. Музыка ей не давалась, родители обвиняли ее в отсутствии усердия и старания. Девочка начала прогуливать музыкальную школу, пачкать ненавистные концертные костюмчики. Замкнулась, обозлилась. 

Апогей - прыжки со школьного трехметрового сарая в снег, с намерением сломать (ну хоть вывихнуть) руку. Не задумываясь, что может сломать шею…
А ее продолжали наказывать, бить, ругать…

Продолжать описывать эту историю тяжело. Скажу одно: так проявляется родительская любовь «вопреки»

А ларчик просто открывался…


Девочка любила лошадей. Тайком бегала на конюшню. Собирала все вырезки из журналов с изображением лошадей. Рисовала лошадей, бредила лошадьми…


В подобных ситуациях, в силу своих знаний и опыта, я могу объективно посмотреть на обе правды и помочь увидеть эту объективность хотя бы одной из сторон. Да, у каждой из сторон была адская жизнь: «жестокие» родители и «неуправляемая» дочь.  Да, у каждой из сторон была своя правда!

Но главное у всех нас есть шанс, наконец, прекратить и закончить этот «ад»!
Я думаю, многие найдут у себя подобные «рояли» в жизни. Наша задача, наша эволюция - осознать, остановится и прекратить распространение подобной заразы типа «рояль» на наших детей и их потомков.

Прекратить поток «причинение любви». Прекратить «любить» ребенка  своей недостающей любовью, а постараться  выяснить какая на самом деле любовь требуется именно этому дитя.


Еще один пример, но уже пример любви «по подобию»:
Мужчина в солидном возрасте, давние претензии и попреки, разрастающиеся до масштабов цунами,  скандалы с женой, а начало одно: «Я приду с работы, пойду мыть руки, а ты мне подай чистое полотенце. Подай мне белое, чистое полотенце!»


На что жена (и главное с ее стороны справедливо) возмущалась: «Да ты не охренел ли милый? Я пашу весь день, приползла с работы, а тут еще стой и полотенце тебе подавай!?» И пошло-поехало… Длиною в жизнь…

И в этом случае ларчик просто открывался. На сеансе выяснили, что понятие семьи, нежности, заботы и любви у этого мужчины, олицетворялась картинкой из детства: его любимый папа, по которому он соскучился, пришел с работы, умывается, а мама принесла ему чистое, белое полотенце. 

Те нежные чувства, те трепетные ощущения, которые испытал мальчик в детстве, явились для него оплотом семейного счастья. Маркером, ячейкой памяти: «вот она настоящая любовь, вот она семья»

И хочется спросить...

Люди! Нам зачем язык? Его показывать? Зачем нас природа наделила словарным запасом? Только для ругани? Рот зачем? В него еду забрасывать? 

Что мешает нам сказать друг другу о том, что чувствуем? Выразить свои чувства? Объяснить свои ощущения. Обратите внимание: не претензии и требования! А просто рассказать, что чувствуешь, что чувствовал. 

Что мешает задать банальнейший вопрос: «А что ты чувствовал?» И выслушать другую сторону. УСЛЫШАТЬ! Другого человека. 

Выслушать и услышать! Что мешает?

А знаете, до смешного, как отреагировало подсознание мужчины на резко-категоричный отказ жены дать ему любовь в виде белого полотенца?
Вы будете смеяться…

Он просто стал плохо мыть руки! Он всю жизнь не домывал руки. Жена была вынуждена часто менять полотенца! Кстати, это повлекло очередную волну упреков, скандалов и даже оскорблений «грязная свинья». 
А вот тут уже трагедия семьи и не до смеха…

А ведь счастье этих двух людей было так близко…

Дорогие мои, счастье – вот же оно, близко, рядом с нами! Услышьте его, не пропустите, заметьте его! Выявите потребности любимого человека!

Проявляйте не свои потребности «любви», а выявите потребности в любви другого человека. 

И сколько подобных историй у меня скопилось…
Я перейду ко второй группе людей. Хотя, что можно написать про счастливого человека? Человек счастлив! У него все ладится и ему все дается легко и радостно.
У меня есть много и счастливых историй. Я обожаю эти житейские истории, в них кроется секрет мудрости, истинной любви и чуткости. 

Секрет в том, как вы уже догадались, что детям из второй группы, родители давали ту любовь, которой недоставало именно их детской личности. Жалели тогда, когда надо было пожалеть. Защищали тогда, когда ребенок нуждался в защите. Не жалели и не проявляли участия, когда ребенку нужно было сохранить лицо и показать свою самостоятельность и мужественность.  

Есть пример моего знакомого, когда мама приняла его выбор бросить водный спорт и перейти в конный. Сын добился в любимом деле огромных успехов. Я была с его родственниками на его выступлениях. Мама гордится им. Хотя, если честно, я знаю, сколько тайных переживаний принесли маме его успехи. Были и травмы и переломы при падениях с лошади. 

Мы сидели в кафе, и она рассказывала о последней травме сына, как она боится подобных его травм и их последствий. А потом, неожиданно,  будто очнулась и сама себя одернула: «Мой страх – это мой эгоизм. Я изо всех сил усмиряю свой эгоизм. Мой эгоизм – это моя проблема, а не моего сына. Не буду на него перекладывать…», - и перевела разговор на другую тему.


Часто у меня спрашивают: «Почему мой родитель ТАК себя со мной вел?»  Я отвечаю: «Видимо он так поступал не от большой любви»

«Не от большой любви», значит недостаток абсолютной, полноценной любви в твоем родителе, который сказался на тебе. Родителю недодали его предки, он не додал тебе, ты не додал своим потомкам… 

Наша возможность, а быть может даже и предназначение жизни,  принять, а равно понять, отчего родитель себя так вел. Разобраться, понять и принять родителя и использовать шанс исцелить себя, свою жизнь и не заразить собственных детей и потомков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий