вторник, 9 октября 2018 г.

Игра в поддавки


Терапия взрослого ребенка нарциссического родителя.

Сеанс приведен в сокращенном виде, часть программы: «Вождь».
О: оператор/погружаемая. В: ведущий, т.е. я, Мила Милович.

Рассматриваем пространство-программу: «Игра в поддавки»

О: Мне не понятно, если нарциссы так обеспокоены своей грандиозностью, то зачем я поддерживаю и продолжаю поддерживать их иллюзию совершенства? Могущества. Самовлюбленности. Самовосхищения. Я осознаю, что играю с ними в их игру. И снова за мой счет.

В: Прояви «пусковой механизм»
О: Страх, после фразы: «Тогда ты вообще останешься одна». Подразумевалось, что терпи нас таких, а то вообще никому не будешь нужна. Принимай и общайся с токсичными людьми, терпи их заскоки, а то вообще никому не нужна, вообще останешься одна. Да. Эта мысль лентой по всей моей жизни. Такие вот «люди» меня всю жизнь и окружали. А как по-другому? Если родители, семья такая, то значит и все вокруг такие же. Снова безысходность, нет выбора, приговор к мучительным, деструктивным отношениям.

В: Игра в поддавки, опиши ее. Ее функции, цели, структуру.
О: Игра в ЕЕ превосходство. Правоту. Величие. Значимость. Ее великолепие и моя никчемность. Убедила всех вокруг в ЕЕ величии и никчемности других, через критику, оценочное мнение. В какой-то момент радуешься, что попал в оценку «хорошо», а не в другую плоскость. Заискиваешь, стараешься доказать свою хорошесть, через служение и пользу ей.
Я понимаю, что она дефектная. Но если меня убедить в моей еще большей дефектности, то она уже и ничего такая. Уже «на высоте», а я по-прежнему ниже.

Чужое превосходство.
Конкурсное сравнение.
Когда ты хуже меня - я лучше тебя.

 
Игра в поддавки «Твое превосходство и величие» Вся семья вовлечена в эту игру. Она старшая. Назначена ответственной за семью ее мамой, моей бабушкой. Хотя кто ее назначал? С ее слов только. Во втором классе ей мама сказала, что вот ты уже взрослая, грамоте обучилась, сможешь теперь вместо меня расписываться. Ну, она и подхватила видимо это знамя.

Все старательно ей подыгрывают. Хвалят и возвеличивают на пустом месте. Ощущение, что все актеры прекрасно знают ее дутый авторитет. А почему-то продолжают ее назначать главной. У меня только одно логическое объяснение этому. Нежелание брать на себя какие-то ответственности за нужды семьи. Если она старшая, они могут быть все еще младшими и менее ответственными. Толкать первые тосты в кругу семьи, когда еще все стесненно себя чувствуют. Ладно, это ладно... Это сарказм.

Но, почему ее фигура-то так аномально взращена? Раздута до таких масштабов величия? Все это позволяет ей выходить из своих берегов, влезать в чужие семьи, судьбы, руководить там по своему усмотрению? Обижать, назначать крайних. Почему ей это все позволяют?!

В: А ты посмотри, прояви.
О: Понимает, что, по сути, она никто. Понимает и поэтому старательно заполняет собой пространство. Лезет не в сои дела. В чужие жизни. Распоряжается. Ее не остановили во время. А продолжали участвовать в спектакле. Тебе дают роль. Играешь роль. Ты играешь и подыгрываешь, и тебе будут подыгрывать в твоей роли.

В: Твоя какая роль?
О: Хм… Незавидная. Вечно маленького раба, обслуги. А позже козла отпущения. В подобной семейной системе, всегда должен быть козел отпущения. Он виноват во всем! На него списываются все ошибки и неурядицы, кои не могут быть вписаны в сценарное великолепие идеальной игры « Наша семья». Отходы куда-то надо утилизировать. Вот. В меня!
Как хорошо сейчас мне видна вся эта игра… Вся ее структура. Я могу рассмотреть все ее функции. Такая стаааарая игра, когда неугодного выкидывали из пещеры, и он погибал. Демон всевластия. И демон страха смерти.

В: Какие установки от этой игры?
О: Играй, подыгрывай и тебе будут подыгрывать. Принадлежность. Почетно принадлежать к данной игре. И замОк на выходе висит в виде установки: «А кому ты нужна? Одна останешься» Так, что желание принадлежности и страх быть выкинутой - вуаля! Я вовлечена в игру.

В: Какое состояние поддерживает в тебе эта игра. Твоя роль?
О: Я дерьмо. Ты величие. Я никчемная. Я фон. Я свита. Я фон неуспешности, нищеты, неудачности. На моем фоне любое ничтожество – великолепие, грандиозность, богатство, ум, опыт. Нельзя вякать, высказывать свою точку зрения, являть себя как Я.
Я всегда хуже, чем она. Я подписалась создавать тебе величину за счет себя, дабы принадлежать и не быть выброшенной. Подыгрывать, принижать себя, делать себя вечно нуждающуюся. Я создаю тебе нужное тебе пространство величия за счет моего уничижения, моего счастья, успеха. Я тонко чувствую, что у тебя наступает неуспех в какой-то сфере, и на автомате, исполняю предписание игры:  «Всегда быть ниже и хуже».

В: Какие еще принуждения идут от этого пространства?
О: Принуждает меня быть нищей, ведь сейчас она живет на пенсию и на всем экономит. Я живу на еще меньшие деньги и не экономлю, я просто уже ничего не могу себе купить – не на что. Невостребованной. Она одинока, мало с кем общается. С работы ушла.
В момент все мои работы свернулись и испарились. Меня не берут даже уборщицей! Аномально?

В: Учитывая твое высшее образование, да.
О: Чувствую себя дерьмом и овцой безропотной. Бояться всего. Мучиться от этой игры. Сейчас ее величие сильно постарело и угасает. Пенсия, болезни.  Моя жизнь угасает вместе с ней. У меня всегда должно быть хуже! А ты по-прежнему на моем фоне – величественна, хоть стара, дряхла, неразумна и бедна. Мой фон ВСЕГДА будет хуже, на котором ты все еще можешь испытывать свое величие.

В: Что запрещает тебе эта игра?
О: Всё! Всё! Мне строго запрещено превосходить! А сравнительная и оценочная система общения и воспитания у нас широко развита. Мне понадобилось много времени, чтобы перестроится с этой системы и как здоровому человеку оценивать себя самой и сравнивать себя сегодняшнюю с собой вчерашней. До этого, судом в последней инстанции, была она. Наша ОНА… Как я ее ненавижу сейчас. Как я ее ненавижу… Мне должно быть стыдно за свою ненависть?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий