вторник, 11 сентября 2018 г.

Слушаюсь и повинуюсь. Окончание

Терапия взрослого ребенка нарциссического родителя. Продолжение

 
- Выяви установки этой программы.
- В моей жизни будет не так как я хочу, как мне нужно, как мне в кайф, и в пользу, и хорошо. А только так как они считают и скажут. Семья, работа, карьера. У них опыт у них знания. Они лучше знают, что мне нужно. Они любят меня и хотят только хорошего!

- Какое состояние ты испытываешь под действием этой программы?
- Состояние горькой, тотальной, фатальной обреченности. Бессилия. Накаркали… Сглазили… Мне кажется они ржут за моей спиной сейчас.

- Так было на самом деле?
- Вроде нет. Скорее нет, но всегда было это ощущение, когда у нас случались бойни и я проигрывала. Была выжата как лимон, опустошена от слез, ужаса отвержения и горя. Полностью обессилена. А они будто довольно потирают ручки за моей спиной. Удовлетворены. Неважно, в пользу мне это «их» или нет. 

Главное это их победа. Не сделать меня счастливой, обезопасить. А победить. Отстоять свое мнение. Накаркать, и чтобы сбылось. И радоваться своей «победе» победу своей правоты. Не важно, что я задыхаюсь от рыданий. Ребенок рыдает! Не поддержать в горе и в свершенной ошибке, а торжествовать и праздновать свою величественную правоту. Не сопереживать мне, а праздновать свою победу. Танцевать на костях…

- «А я тебе говорила!» - была такая фраза?
-О! Да! Да! И еще: «Мама всегда права! Вождь всегда прав!»

Кстати, рекомендую мультик «Рапунцель запутанная история» Там настолько четко описан механизм нарциссического захвата и порабощения, что можно включать этот мультфильм в коллекцию по расстройствам личности. И фактурная песня с припевом: «Мама умней»

- Еще есть материал по пунктам состояние и решения, которое дает тебе эта программа?
- Слушайся во всем. Надо слушаться во всем! А я вот во всем маму слушалась. Я всегда и во всем с ней соглашалась. И ты слушайся! (горько усмехается, передразнивает) «Слууушайся» Это чистой воды: «подчиняйся».

Смиряюсь. Убеждена, что я какая-то не такая, плохая. Подчиняюсь, а внутри все еще разумное ощущение, что-то не то, не так. Но, смиряюсь. Мой мир тухнет. Мой Мир задавлен. Мое волшебство, магия… Ну, вот что-то такое вот… Такое вот удивительное моё – разрушено. Молотом БАЦ. БУМ! Авторитетом. Треськ.  Всё… Вбили в меня: «Она права. Они лучше знают. Мы же только хорошего тебе хотим!»

 
- Прояви и выясни принуждение от программы «Слушайся» и «Авторитет»
Навязывают свой мир. Убивают мой. Убивают меня. Мое Я. Не мое. Чужое. Убивающее. Я хочу вот так. Мне лучше, полезнее вот так. Но, так  не будет. Слушаюсь и повинуюсь.

Он тебе не подходит. Он плохой. Слушаюсь и повинуюсь.

Ты не будешь богата и успешна, ибо не достойна. Слушаюсь и повинуюсь.

Кем ты собралась работать?! Ты что? Надо здесь работать. Слушаюсь и повинуюсь.

Хочется? Перехочется!

Много хочешь, мало получишь.

Так не бывает

Нет! Сказали тебе нет!

Мы-то лучше знаем!

Захват моей территории. Захват моей жизни. Захват моей судьбы. Подчинение их воли, их виденью, их счёты (мы так считаем и точка)
Я маленькая, слабая, безвольная. Фатал. Жестокий фатал по всем направлениям моего бытия, судьбы, жизни.
Удар. Ужас. Ужасное отчаянье.

Так как я хочу, никогда не будет. Так как я хочу – не бывает. Глубокое детское горе. Единственные люди, которые мне могут что-то дать. Не дают то, что мне жизненно необходимо. Песня приходит на ум из моего детства, она хорошо передает мое состояние горького отчаянья:

Не растёт трава зимою,
Поливай – не поливай.
Не вернется он обратно,
Вспоминай – не вспоминай.

Моя запрограммированность. Угодничество. Игра в поддавки (отдельной статьей, важная повторяющаяся игра у многих жертв токсичных родителей)
Дети имеют право только подчиняться и слушаться.
Строгий запрет на свой мир. Свои «чудеса» и счастье. Запрет на свои желания и виденье мира. Запрет на реализацию моего мира в материю. Так не бывает! И точка.

Их навсегда превосходство взрослого. Власть над маленьким. Моя робость, запуганность, запутанность. Захват. И отсутствие подтверждений моей, хоть маленькой, малюсенькой моей правоты. Мое угодничество им. Мое снисхождение к ним как к маленьким детям. Моя любовь к ним - безусловная. Слепая любовь. В ущерб себе.

Все вышеперечисленное это проявление нарциссического захвата, проекция, продолжение я-нарцисса, отсутствие понимания границ своих и другого человека.

- Давай один из главных пунктов посмотрим: «Договора и соглашения»
- Чтобы не тюкали. Чтобы перестали морально долбить кувалдой. Чтобы моральное насилие закончилось, я просто соглашаюсь впустить их яд в себя. Меня запугали, затюкали, задолбали жестоким прессингом. Я согласилась на их правоту, их виденье. Они же не успокоятся, будут долбить. 

Напугана. Растерзана. Уже сомневаюсь в себе. Мое, с их слов, баранье упрямство. А, по моему мнению, твердость духа и границы – это плохо. А плохих не любят, а долбают. А я устала быть задолбанной. Мне нужна их любовь, одобрение, понимание, поддержка. Может, хоть так я все это получу. 

«Подписываю» договор на главенство ИХ мира и точек зрения, и виденье всего происходящего. Подписываю в ущерб собственного мира. За счет сокращения, прекращения моего мира и меня в нем. Их мир, за счет моего мира – проявлен и реализован. За счет моей нереализованности – реализован. За счет моей нищеты – их мир богат. Я отдала и сдала им свои ресурсы. Свои! Свои ресурсы на реализацию моего мира. Ненавижу себя за это. Ненавижу за трусость и слабость. Надеюсь, что все это закончится, когда стану взрослой. Нет. Этого не происходит не в 20, не в 30 лет.
Не дали развернуться моему миру. Если убеждаю их «дайте, пожалуйста, жить мне моей жизнью» То просто теряю энергию и силы.
Дайте мне быть!

- Что тогда будет, если они дадут тебе жить?
- Хм… Тогда их мир сократится. Треснет, рухнет, что ли…Что за война миров?
И твой мир может быть. И мой мир может быть. До меня они как жили? За счет друг друга? Отжирали друг у друга? У других? А тут я. Сладенькая такая. Ням-ням. Присовокупить ее немедля!
Если моему миру разрешить быть. Их мир. Вернее их авторитеты, законы, каноны – рухнут. Жалость к ним…

Их дутая значимость. Дутая «приличная» семья для окружающих. Лгуны. Вруны. А на деле – гниль. Красивый фасад. Они так нервничают. Так отчаянно воюют со мной! С маленьким ребенком! Какая ж в них сила? Так бояться мира маленького ребенка? Так ли уж значимы и истинны их авторитеты, если дитя их так шатает, что воюют они с ним так, как с взрослым не воевали. Ааа, ну, да-да. Сил-то у них на взрослого нет. Опасно со взрослым-то… Значит они слабы, так слабы…

Их «опыт, ум и знания» Ну, хоть перед кем развернуть. Вступаю в эту игру с ними. Подыгрываю. Поддерживаю их авторитеты… Почему я все еще поддерживаю действие их авторитетов? Почему мне так неловко чувствовать их смущение. Мне стыдно за них, если они вдруг почувствуют, как они никчемны... Сейчас… Минуточку, я отделю свои взрослые чувства от детских. Так.

Слова их звучат: «Не расстраивай маму. Не огорчай нас. Ты заставила нас нервничать и переживать». Во мне рождается идея. Делать их счастливее. Создавать им радость. Не огорчать. Не нервировать. Не доставлять хлопот.

Да, в какой-то момент моего внутреннего ужаса и никчемности, я будто раскалываюсь надвое. И одна часть решает, что я хоть на что-то гожусь! Гожусь делать их счастливее! Я не никчемная! Я могу создавать им радость даже путем своего несчастья. Я отвечаю за их эмоции, а значит, я тоже, как они почти бог. Я нахожу мою принадлежность к ним. Так, наверное, во мне рождается гордыня…

Ложное величие, будто я отвечаю за эмоции и чувства других людей. Будто это в моих силах и ведомстве делать их счастливыми и отвечать за их эмоциональный фон.
С этого самого момента я начинаю делать то, на что мое расколотое Я способно (начало невротического расстройства личности, тип «движение к людям»).  
 Осчастливливать всех, забывая про себя. Предугадывать и удовлетворять потребности других, ожидая (не дожидаясь) отдачи от других. Служить. Быть рабой. Ничего себе не желать и не требовать. Быть удобной, сокращать как можно лучше себя, только не доставлять хлопот тем кто меня «любит».

Примечание. Из предварительной сессии. «Попытка изнасилования в шесть лет соседским мальчиком. Хоть мною и осознавалась, что именно со мной происходило, но было мною рассказано родителям так аккуратно, будто я, ни чего и не поняла. Зачем-то повалил… ковырял палочкой у меня «там»… Даже похихикала для убедительности. Только бы не расстроить их. Только бы они не нервничали из-за меня и не переживали. В итоге родители решили, что ни чего страшного не произошло. Поддержки, утешения, защиты и реабилитации не было. Были последствия для меня…»

Я очень хорошо чувствую и предугадываю, что хотят другие. Что они чувствуют, и какие эмоции они испытывают. Но половина меня, которая должна чувствовать, что хочу я,  недоразвита и убита.
Пауза

Да, сколько же можно! Я уже в который раз что-то осознаю… Вроде же уже ну, все осознала! И что-то опять, что-то все еще держит.

- Ключевое слово «держит». Запутали тебя основательно. Осознала когда?
- Часть сейчас. Хочу, очень хочу чтобы уже все… Чтобы свобода.

- Ты подожди чуть-чуть. Дай немного времени. Сколько в тебе сидела программа «Авторитет»? Мы ее даже не до конца рассоздали. Большая, обширная программа длиною в жизнь. Отнесись к себе с терпением и принятием.
- Я уже хочу скорее все это выбросить! Хочу жизни своей. Не могу, столько лет потрачено. Жить хочу!! Надоело это чужое г…

- Понимаю тебя и мне радостно от твоего изменившегося настроения.
- Мне прямо сейчас уже намного лучше. Намного. Ясность. Понимание.  Прям уже почти хорошо!

- Последний пункт. Как вывод, чтобы знать и в это больше не возвращаться. Какие последствия от всего этого?
- Глубочайшие изматывающие сомнения в себе, своих силах. Нет твердой убежденности в моей правоте и точке зрения. Я по жизни хамелеон, мимикрирую под любые обстоятельства, в том числе и убивающие меня. Вместо того чтобы бежать, начинаю терпеть и смиряться в ущерб себе. Живу в неуважении, пренебрежении, начхательстве на меня мои чувства и потребности. Нет четких границ. Подавленная воля. Ничего не могу сделать для себя полезного, приятного, нужного, радостного. «Все ж лучшее - Петям»

Далее процедуры отсоединения, рассоздания, возвращения, стирания и проч.шаманские психологические процедуры.
На этом все!
Вашим мирам – мир, счастья и четкие границы от паразитов.

Письмо – отзыв, примерно через пару недель. Цитирую:
«В какой-то момент, я даже записала число и время. Меня вдруг накрыло какой-то радостью. Идет изнутри. Знаешь, как свет. Как свет в конце туннеля появился. Вокруг меня не сгущается беспросветная темень. Радость! Во мне появилась радость. У меня силы пришли. Я себя ощущаю. Силу ощущаю. Давно такого не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий