понедельник, 10 сентября 2018 г.

Слушаюсь и повинуюсь


Терапия взрослого ребенка нарциссического родителя.
 
Запомните! Если вы хоть чуточку мучаетесь, немного несчастливы, сильно напуганы и вам нестерпимо больно и мучительно в отношениях,  то это не про любовь! Это не любовь! Это так работает деструктивный и токсичный паттерн, взятый в детстве и обозначенный термином «любовь». Вы просто не знаете (пока не знаете), что такое здоровые отношения и здоровая любовь.
 


С клиенткой проведено три сессии общей продолжительностью 8 часов. Один сеанс погружения. В данном сеансе происходит осознание нарциссического расширения родителя, процесс слома личных границ ребенка, присвоение родителем личности ребенка, начало невротического расстройства личности клиентки, макет на дальнейшую жизнь  - созависимые отношения.

 
 
 
 
Второй сеанс.

- Дай описание своему сейчас состоянию. Что гнетет и мучает. Не дает жить счастливо.
- Давление авторитета. Надо мной как рок, давление. Все, что когда-то говорили мне мои родственники - сбывается. Абсурдность. У меня все просчитано, а какая-то накладка и их «пророчество» на гране карканья и даже сглаза – сбывается. Взрослый, а он уже не взрослый, а даже уже старый, по-прежнему прав. Я по-прежнему в глупых, маленьких дурочках сижу.
Условно говоря, все запланировано, все просчитано, соломка подстелена в два слоя. Я изо всех сил стараюсь и хочу. А оп-па! Все складывается по их, зачастую абсурдному, мнению. 

- Может быть, они чувствительны и предугадывают события.
- Может, может и «пророки». Но задача пророка уберечь от негатива и предупредить от фатальных ситуаций. Тут же меня старательно уберегают от счастья, радости, достатка и прочих вселенских благ.

Вполне себе преуспевающий муж. Шипят: «Это ему повезло случайно, ты готовься, с ним ты не будешь жить богато» Ага. Точно. Разорение и последующее длительное выползание из кризиса и долгов. 

Я уже их останавливаю, буквально закрываю уши. Говорю, что ж вы каркаете? Вы не хотите мне счастья? Что ты, деточка! Как раз и заботимся, уберегаем тебя. Нам же виднее…
Ох уж это их «виднее». Что «их» такое отравляющее… такое…  так засело в меня, зациклило, я никак не могу освободиться.


- Это может быть зависть?
- Да, она. Но, я проработала в себе влияние на меня их зависти. Долго не могла «уложить в голове» как могут близкие люди, родители, завидовать. Но, здесь что-то еще, что-то ускользает от меня… И сидит! Понимаешь, сидит и отравляет меня.

Мне, все еще, запрещено иметь свою жизнь, свои взгляды на жизнь, свою точку зрения. Меня постоянно критикуют и предрекают «плохой конец». Если с критикой я справилась и освободилась, она от зависти идет. То вот с их «карканьем» не получается. Внутри все тревожно трясется. 

Я осознаю, что это моя судьба, моя жизнь. А все равно выходит «по ихнему». Я так и не отстояла свою жизнь. Свое счастье. Постоянное состояние маленького ребенка, который отчаянно пытается отстоять свои чувства, свою веру, свою правоту и взгляды.
- Все вот это с тобой происходящее собери в отдельно взятое пространство. Условно обозначим ее программой. Как ты назовешь эту программу?
- Авторитетное мнение.

- Опиши, рассмотри ее.
- Как бич. Как приговор: «Слушайся». Хорошие девочки слушаются родителей и взрослых. Я хочу быть хорошей. Хороших любят. Хочу, чтобы меня любили. Я слушаюсь и повинуюсь. Хотя, осознаю, что уже аномально слушаться и повиноваться родителю. 

Тем более что я доподлинно узнала, что он деструктивный родитель, с нарциссическим расстройством личности. Токсичный и вредоносный. Я понимаю, что он болен. Но… Но, что это? У меня не хватает сил противостоять. Что-то глубоко во мне вбито. Я все равно ощущаю приговор авторитетного мнения. 
«С ним ты не будешь богата» – муж разорился, хотя талантливый человек с редкой и нужной профессией. 
«Что? Нравится тебе эта подруга?» - и человек меня предает.
 И миллион подобных примеров.

Я понимаю, что сейчас возникает повторяющаяся ситуация и даже ты можешь подумать, что я такая глупая, недальновидная. Родители мне желают добра. У них опыта больше…

 - Стоп. Я прошу тебя остановиться. Я полностью поддерживаю и разделяю с тобой твои чувства. Я понимаю тебя. Я хорошо знаю, что такое токсичные родители и как заботливо «прекрасны» они могут быть. Я полностью на твоей стороне. Эти сомнения в себе, не твои сомнения. Это действие токсичных ядов. Наша задача прекратить то, что тебя уничтожает и мучает. Освободить тебя. Исцелить.
- Мне не верится… Я очень сомневаюсь в себе и своей ясности.

- И мы продолжаем рассматривать программу «Авторитетное мнение»
- Вождь всегда прав. Если не прав смотри пункт первый. Старый глупый, устаревший вождь, а стадо баранов все равно его слушает. Больной вождь, строит жизнь племени исходя из своих болезней. Вождь живет своими страхами, например: «Вон там я тигра встретил 50 лет назад, туда не ходите!»   

А там уже плодоносное дерево давно растет, тигра/опасности 100 лет никто не видел. Племя голодает, но слушается вождя. У него авторитет. И такое гневное раздражение растет внутри. Раздражение и бессилие, что ничего с этим не сделаешь.


- Что запрещает тебе программа?
- Иметь свое: мнение, жизнь, взгляды, убеждения, любовь, верования. Любовь друзей, много хороших товарищей. Жизнь, которую я хочу. Родитель все как сглаживает. Как приговором своим запрещает. Авторитетом все рушит. Я пыталась и «вопреки» и «на зло». Нет. Что-то сидит глубоко и слушается их. Слушается и повинуется. Я обессилена. Я устала воевать за свое. Я чувствую, что есть и должно быть моё. МОЁ счастье. МОЯ и только моя жизнь. Моя судьба. Но…
плачет

- Давай рассмотрим отдельно, пусть это снова будет программа: «Слушаюсь»
- Они мне мозг проклевали! Мне кажется, что мое первое слово было не «мама», а «слушайся». Все, что мы говорим – истина! И только так! Слушайся и слушай, что мы говорим. Слушайся. Слушайся. Слушайся. Слушайся. Слушайся. Слушайся. Слушайся…

Пробит мозг. Пробоина в голове. Бам-бам-бам своей кувалдой. Мы лучше знаем, слушайся. У нас опыт. Мы знаем. И будет только так, как мы считаем. Так и только так!

Боже… У меня тихая истерика. Не так должно быть у меня. У вас, как хотите. У меня не так. Ну, не так!
МЫ ЛУЧШЕ ЗНАЕМ!

Слабость, хилость. Я устала с ними бороться. Доказывать. Просить понять меня, что Я хочу. Что Я чувствую. МЫ ЛУЧШЕ ЗНАЕМ! СЛУШАЙСЯ. Они даже лучше знают, что мне чувствовать и не чувствовать! И вообще, будто то, что я собой представляю - это помеха для них. Ее настойчиво стирают, уничтожают, пробивают, разбирают, проламывают, вытравляют. 

Отчаянье. Жуткое отчаянье. Состояние фатальности. Нет сил отстоять «Я». Я это нечто ужасное, мерзкое, тупое, неразумное. Все еще хило сопротивляющееся и отказывающееся делать по «ихнему». Мой робкое: «Не так! Я считаю, что все в этом мире не так!» И кувалда сверху. «Ты глупая, неразумная. У нас опыт. Мы лучше знаем!»

это не конец, продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий