пятница, 7 сентября 2018 г.

Все запрещено. Ядовитое поле родителя.


Терапия взрослого ребенка нарциссического родителя.

Потребовалось две предварительные сессии перед сеансом, т.к. не удавалось вычленить ни одного ключевого момента который можно было рассмотреть отдельно. Скомканные ощущения и запутанность клиентки, не было ни одной четко осознаваемой проблемы, за которую можно было бы зацепиться и рассмотреть. 

В промежутках между сессиями клиентка много самостоятельно работала. Читала всю попадающуюся информацию о токсичных, деструктивных родителях, семейном объюзе и родителях нарциссах. На второй сессии работа пошла продуктивнее, многое стало осознаваться, пониматься и вставать на свои места.

Сессии и сеанс приведен в крайне сокращенном виде! (шесть часов сессии и пяти часовой сеанс погружения)

Выдержки из первой предварительной сессии:

Мое Я никогда не принималось родителями. Все, что я собой олицетворяла - все отвергалось. Мои желания, мои потребности. Мое Я - не нравилось, критиковалось, ругалось и всячески подавлялось. Мое Я противопоставлялось родительскому и всячески убивалось. 

Девиз моего детства: «Не будь такая, какая ты есть. Такую, какая ты есть, мы ненавидим и не принимаем»

Осознаю, что я со стыдом воспринимаю моего внутреннего ребенка. Вроде я должна его принимать и поддерживать, а мне неловко его поддерживать, я не знаю, как к нему относится. Я много думала и понимаю, что я просто не знаю, что такое одобрение и принятие. Что это такое? Как это делается?

Я устала сама с собой. Мне тяжело выносить саму себя. Я не знаю кто я, какая я. Где родительский яд. Где мой собственный. Я ощущаю рабство, контроль, зависимость. Я не понимаю, что такое Я – здоровое. Я не понимаю, люблю или я ненавижу себя. Где моя личная ненависть к самой себе, а где ненависть моего родителя.

Слабоволие из-за страха. Грызу себя за слабоволие и страх. Грызу за бездействие. Бездействие от страха что-то делать. Почему я ничего не делаю? Нет ответа. Просто пропасть, пустота, обрыв. И снова по кругу: страх, слабоволие, бездействие за все это грызу себя.



Вторая сессия:
Я с ужасом и болью осознаю, что воспитывалась и считала святыми и великими богами, больных людей. Они больны и искажены. Из-за их искаженного восприятия и я исказилась. Все мое негативное отношение к себе это не на самом деле, а их больные личности. Все мои мучения это конфликт между моим здоровым Я и их больными и искореженными Я-шками. Это не моё! Это их больные сознания.

Отправная точка моего конфликта с самой собой это запрет быть самой собой. Вся моя жизнь это впившиеся осколки их больного восприятия их психического нездоровья.

Оказывается дело вовсе не во мне! (это очень хороший прорыв и важное осознание) Я написала это на листочках и прикрепила на зеркало и на монитор компьютера. Дело не во мне!
Дело не во мне, а в их демонах поселившихся во мне. Оказывается, я люблю себя. Я ненавижу демонов. Все, что мне во мне не нравилось - это не моё, а продукты жизнедеятельности их больных демонов...

Сеанс погружения (сокращенная версия)
В: ведущий, Мила Милович. О:оператор, погружаемая.

В: На сессии мы выявили «Демонов родительских личностей». Я задаю наводящие вопросы, ты видишь и описываешь все, что приходит. Твое текущее состояние?
О: Война с демонами, вычленение из себя их яда.

В: Какую программу или команду запускают «демоны»? Как она звучит?
О: Мучайся. Жри себя. Бездействуй. Мучайся от того, что бездействуешь. Завись от нас. Не реализуйся. Угасай. Терзайся. Нервничай. Сама ты не можешь. Безусловная власть старшего. Я в зависимости. Неотделенности. Все что хочу сама себе для себя – запрещено. Сама для себя. Себе. Мне. Все это запрещено.

Мы решаем когда, сколько и чего.

Сама себе – запрещено! Только родители властны над моим счастьем, жизнью, судьбой. Только они решают и разрешают.

Другой не может меня любить, заботится обо мне, помогать, поддерживать. Только они. Они! И только они.
Другой не имеет права делать меня счастливее – только они решают, достойна ли я счастья, заслужила ли я его.

Другой не имеет права радовать меня, баловать, создавать приятное – только они!

Самой себе для себя добывать, обеспечивать, реализовывать свои мечты – запрещено. Они решают, что мне можно, как и чего я достойна. Но, чаще не достойна, я же не слушаюсь, я плохой, непослушный ребенок. Я до сих пор не заслужила. Они решают что дать, сколько дать, а где не дать и запретить. Запретить просто из-за вредности… А может даже… садизма. Знают, что я этого очень хочу и купить что-то другое: «Глупая. Это тебе будет лучше!»

Детям моим запрещено любить меня, уважать, радовать заботой обо мне, поддерживать и защищать меня. Мужу моему запрещено. Всем запрещено. Только они решают и разрешают.


В: Состояние «здесь и сейчас», которое дает эта программа
О: Неисполнение моих целей и желаний. Нет личностного роста и ответственности за свою жизнь, не могу принимать решения, сомнения, страх, испуг. Слышу сейчас их фразу: «Нельзя! Ты еще маленькая». И… контрольный в голову: «Для нас ты всегда будешь маленькая»
Все… Мне хана.

В: Проявляй еще из этого пространства, идеи, состояния. Все, что тебе вредит и мешает.
О: Жирнющими буквами «Запрещено» Только мы решаем. А решаем мы тебя… наказать! Ты не заслужила. Ты плохая. Плохая, потому что хочешь чего-то своего. Они будто наслаждаются моими мучениями. Доставляют мне муки. Я мучаюсь, мне больно. «Это жизнь детка. Мы же все для тебя. Мы же любя!»

И снова жирное «Запрещено!» Сама себе делать благо и счастье. Ты глупая, мы тебе счастья желаем (своего счастья, а оно как ядовитая отрава) А мое нужное мне счастье – запрещено! Все это принадлежит нам и только благодаря нам! Мы распределяем, мы решаем, что и как у тебя будет. Будет у тебя по-нашему усмотрению счастье!
- Господи! Да это же яд!
- Вот ты неблагодарная, тварь! Вечно тебе всё не так!

В: Какие идеи возникают во всем этом пространстве?
О: Ты недостойна! Мы просто запрещаем! Почему? Потому!.. Не заслужила. Ты не такая. Ты плохая. Ты сама собой (своей личностью) причиняешь нам неприятности. Ты не помощь, а помеха. Ты такая, какая есть – помеха.


В: Установки?
О: Ты недостойна. Ты не заслужила. Тебе не положено. Ты не можешь. Ты ничего не решаешь. Мы решаем! Ты никто. Ты мамино говно. Служи, заслуживай, старайся.
Мой писк:
- Мне больно!
- Не выдумывай!
- Вы издеваетесь и мучаете меня!
- Ах ты… Тварь ты неблагодарная!

Всегда и всё решают они, а не я. Захват. Рабство. Безволие. Захват всей меня. Моих ресурсов, судьбы, жизни. Среди них нет мне места. В их среде мне нет места. Нет места моей судьбе, моей жизни. Устала бороться. Они сильнее. Они победили. Смиряюсь… Пускаю все под откос. Лучше умереть. По их – не могу, себя сломать не могу. Выбираю умереть. Слом воли. Захват. Порабощение.


В: Принуждения из этого пространства?
О: Сама себе – запрещено. Другим тебе – запрещено. Мы властвуем. Мы господствуем. Принуждаем тебя к безволию, зависимости, рабству. Все только через нас. 

Мы распоряжаемся и решаем. Ты ничего не решаешь. Ты ничем не управляешь. Не владеешь. Мы вершим твою судьбу. Позволяем. Разрешаем. Даем. Наказываем. Запрещаем. Ты никто. Ты недостойна. Ты не заслужила. Даже и если заслужила, мы все равно тебе не дадим. Потому, что решаем мы! Власть у нас. А ты наша. Моя! Что хочу, то и делаю. Моя собственность. Вещь.
Погружаемая почти перешла на крик.

В: Есть какой-то момент запуска всего этого пространства?
О: «А ктоооо тебе разреееешииил?!?!? Тебе не разрешали!» Вздрагиваю. Шок. Это что-то совсем из неосознанного детства. Я что-то не то взяла. Или что-то не то делаю. И этот дикий крик. Вздрагиваю. Шок. Непонимание.

Да. Видимо,  отсюда процесс запущен. Образ какой-то всплывает, ассоциация. Я счастливая и довольная, гордая собой и своей особенностью: «Он мне конфетку дал!» И громогласное: «А ктоооо тебе разрешил взять?!» То есть я не могу взять, принять радость, удовольствие, свою особенность. Мне, а не кому-то другому, дали конфетку!

Получить радость, удовольствие, гордость за саму себя, наслаждение – запрещено. «Только мы можем все это давать и решать дать или отобрать»
Ага. Отобрали конфетку.


В: Что в тебе удерживает эту программу?
О: Страх. Робость. Растерянность. Запугана. Их грандиозность и могущество. Моя ничтожность. Ожидание разрешения. Это… Это благословение! Благословение, когда родитель признает свое дитя самостоятельным и взрослым. Равным и способным жить своей жизнью. Отпускает его с самыми наилучшими пожеланиями.

В: Соглашения? Договора?
О: Я маленькая. Для нас ты всегда маленькая… Аааа! Я вспомнила! Мамино объяснение на очередной ее запрет. Ее слова: «Тебе нельзя потому, что я взрослая и решаю я. Я всегда буду старше тебя. Мы сравняемся только после моей смерти и даже после смерти, ты не сразу до меня дорастешь! А как ты хотела? Это так же естественно как законы природы. Как смена дня и ночи. Смена времен года» Длительная пауза

Однако какое объяснение! Тут уж не запреты и пугалки. Тут чистой воды логика «день/ночь». «Весна/зима». Всё. Опять всё... Алес капут мне! 

То есть перерасти при жизни – нет возможности, так еще и ее смерть меня не освободит! Это так логичненько привнесено в меня: «Смотри деточка, ты наша раба , потому что день сменят ночь» Н-да, родители… Ну, и крутую ловушку вы мне приготовили. Не вырасти, не перерасти. Против природы, луны, закатов - не попрешь…
Погружаемая начинает громко и местами нецензурно ругаться. И это очень хорошо. Это выход застарелого гнева. 

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий