среда, 4 марта 2015 г.

Сто тысяч почему и одна мыслемешалка



Почему  человеку, так трудно избавится от привычных устоев, канонов и клише?
Почему человек так недоверчив ко всему новому и готов жить со старым, надоевшим, отжившим, но таким привычным?


***

Вспомните, с каким удовольствием ребенок засыпает взрослого вопросами. Бесконечный поток
вопросов.

До онемения языка, до хрипоты.  Мы отвечаем, и отвечаем, и отвечаем на бесконечный поток любопытства. 

«Все! Отстань!» ))

Конечно! Ребенок познает.
Родитель открывает перед ребенком все новое и для него непознанное! Кто же, как не родитель, донесет до ребенка все мудрости мира?

Что открывает для ребенка взрослый человек? То, что знает сам. То, как он считает  сам лично. Личные мудрости, каноны, заветы, советы, истории. Опыт, одним словом.
Ой, а где тогда личное развитие ребенка? Разве уместно говорить о личном развитии и познании,  если ребенок приучается получать и усваивать, исключительно готовую точку зрения другого человека?

Достаточно ли мы часто говорим ребенку: «А подумай сам. А как ТЫ считаешь? Какое твое мнение на этот счет?»

Почему ребенок так жаден до вопросов, скорее жаден до готовых ответов? 
Почему он задает вопросы и с такой настойчивой требовательностью просит на них готовые ответы? Замечали, как ребенок не дослушав ответ, уже задает другой вопрос. "Любознателен!" 

А, вот и... не всегда! Почему сердится и требует именно вашего ответа

Ваш-то ум шурует, ваш ум работает на полную катушку.  Подбирает слова, вспоминает, старается облечь в доступную словесную форму... А ум ребенка? Он открыл клювик и ждет уже переваренной информации.


Включаем воображение... 


Представим, что будет, если  ребенка кормить, готовой и уже переваренной нами пищей? 
(Ладно, измельченную в блендере нашего ума)))   

Что случится дальше, с уже взрослым человеком? Разве сможет он, в дальнейшем, с легкостью переварить и усвоить новую и непривычную ему еду? Прекрасные, вкусные изысканные блюда, но абсолютно новые для него?

Разве не то же самое происходит с нашим умом?  
Разве готовая пища не растлевает ум?
Не покрывает его слоем жира? Особенно, если еда не подходит вашему уму и с трудом усваивается?
Разве подобный рацион не приучает наш ум к чужим клише и канонам?
Не заставляет нас в последствии мучится и с таким трудом переваривать и воспринимать что-то новое. Переваривать, не отторгая и не страдая несварением?
Вот она - леность ума.



А как забавно наблюдать ступор «почемучки» когда задаешь ему встречный вопрос: 

«А ТЫ как считаешь? Как кажется тебе?»  
Первая реакция:  «Не знаю» (Ох, ум-лентяйчик)
Потом, задумчивость, поиск ответа. (Ого, заработал ум!)  
А если еще нет зависимости от  «пережёванной» пищи, то какие забавные и гениальные мысли он выдает!

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки.
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много».
МУЗЕЙ – консервы времени.
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире.
– смелость ума оформлять словами образы.
– то, что отличает мир от хаоса.
ОТДЫХ – работа с удовольствием.
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека.
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души.
Соня Шаталова


Рецепт приготовления пищи для ума вместе с ребенком

Подойдем к этому вопросу, как к приготовлению блюда.
Выслушать его мнение (ингредиенты) Добавить свое (но, не пересолить)

«Давай поразмышляем вместе» «А какие твои мысли?»

Наблюдать за процессом приготовления блюда. 
Пробовать, дегустировать, добавлять недостающие ингредиенты (на то и взрослый человек! Он все равно больше и лучше знает. Опыт!) 
И в конце придти к обоюдному умозаключению.

Слово-то, какое! Умозаключение! Ум находится в заключении (не путать с тюрьмой)

Взрослый ум. Мыслемешалка. Остановить поток мыслей.


Что делать с уже взрослым умом? 
Который, к тому же, ходил по сомнительным местам до сия времени, без присмотра и набрался всякой гадости?

Т.к. сегодня о серьезном не серьезно и аллегорически, то давайте представим ум, как домашнего питомца.
Любимый, такой, маленький питомец. Который жил на улице без присмотра. Что делаем мы с бывшими бесхозными зверьками?

Конечно! Перво-наперво, проверяем их на паразитов. Они же паразиты сознания.
Отлично! Теперь мы знаем, что пришлось зверьку (нашему уму) пережить на воле, без нашего присмотра. Изгоняем паразитов.

Кормим! 
Мы кормим ум: осознанно и порционно, обязательно добавляя новую пищу, осторожно и аккуратно. Даем попробовать новое, смотрим за реакцией. Не вытошнило? Еще чуть-чуть. 
И перестаньте смеяться!
Относитесь к уму как к стороннему объекту наблюдения, и ум довольно скоро подчинится вам. 

Кормим ум по схеме:

  •  Избирательно подходим к прошлому рациону питания.  Ставим под сомнение весь прошлый рацион: все принятое, вбитое, втюханное, услышанное, увиденное в нас, ранее.
  •  И обязательно включаем в рацион что-то новое!

Читаем, слушаем, насыщаемся. Познаем, узнаем. Но помним - в любой информации (пище) есть что-то ваше и что-то чуждое вам. Не «впихивайте» в себя (в ум, то бишь)  что-то насильно. Слушайте себя. Ваше это? Точно ваше? Легло по сердцу или внутренний бунт? Вытошнило или усвоилось? Отлично!
У каждого ума свой рацион. Каждому свое, ведь каждый - уникальная личность.Что одному хорошо, то другому нанесет не поправимый вред.

Прислушайтесь.

Новая пища и новый рацион - ваш ли это? Легло, усвоилось? Нет сомнений, возражений? Отлично!

И так:
Ум накормлен отборным кормом, подходящим индивидуально ему.
Ум взят под стражу. 
Ум под вашим бдительным надзором.  
Отсутствие паразитов!

Дальше… Дальше, конечно прогулки! Время подурачится и пошалить! Выпускайте время от времени ум погулять и дабы не сбежал - прогулка  на поводке!

Тут начинается методика.  
Самая простая методика: «Выгуливаем ум на поводке». То есть, периодически специально позволять зверьку-уму молоть всякую чушь, но под нашим присмотром.
Просто говорим ему: «Ну, давай! Развлекайся, резвись. Мели всякую чушь! Твое время!» - и наблюдаем за теми мыслями, которые он начинает тасовать. Не вовлекаясь, помня, всегда осознавая о невовлеченности в процесс. Через некоторое время, внутренний зверек устаёт и начинает вас слушаться, выбирая только те мысли, которые мы хотим обработать.

На этом аллегорические сказки закончились, теперь можно и по-взрослому подытожить:
Далее цитирую слова моего коллеги и его весьма успешную работу над собой по изменению своей реальности, в процессе укрощения ума.


«Фишка в успокоении ума и остановке мыслепотока, мыслемешалки.

Остановить, успокоить.
И ты проходишь на следующий уровень наблюдать за этим. Наблюдать за:  мыслями, эмоциями, ощущениями. Представить, что это происходит "не с тобой"
Ум и ты - это разные вещи. Можно со стороны наблюдать, как работает твой ум, как возникают твои эмоции и ощущения. (для облегчения этого понимания и возник образ домашнего зверька)

Когда полностью занимаешь позицию "стороннего наблюдателя", происходят удивительные вещи. Ты попадаешь в точку "ноль", где ты полностью отстранен от нашей реальности. Тебе кажется, что ты спишь. Но именно тут можно перепрограммировать все, что тебе нужно.
Тормозится ум, эго и все такое. Ты входишь в состояние потока, подключаешься туда, откуда все начинается и заканчивается.
Это вакуум, источник, ноль, поле. То, откуда идет энергия.
Энергия проецируется на ум и получается голограмма, она же иллюзия, происходящего вокруг. Голограмму можно изменить только находясь вне её. "Изнутри" переписать не получается.

В каком-то роде состояние в сеансах очень похоже. Нужно только добавить осознание. Нужно осознать эту точку "ноль" и войти в нее»


Вот и все, о серьезном - несерьезно. Главное же - это работает и помогает. Точного времени не даю, у меня все это заработало спустя пару месяцев. 
Как-то я написала  эту статью. Пересмотрела в третий раз фильм «Револьвер», подставив (наконец-то!!!) в монологи главного героя слово «ум», … И забыла.

Вспомнила, как было раньше, только сегодня, когда решила выложить эту статью.  Осознала, что мой ум работает по-другому и мне это нравится. Мои мысли иные и они мне нравятся. Моя реальность изменилась и она мне нравится. Моя жизнь иная, новая и она мне нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий