суббота, 5 июня 2021 г.

Банк, который лопнул. Возвращение эмоциональных инвестиций по методу ЭОТ.

Данный сеанс проведен по методу ЭОТ, автор: Линде Николай Дмитриевич. Внизу будет ссылка на статьи автора с подробным описанием. Одна из наиболее  эффективных из методик, в результативности, которой, я убедилась на собственной практике и на результатах моих клиентов.

 

Женщина 46 лет. В терапии чуть больше года. Запрос пациентки на данный сеанс:

- Вы научили меня «формуле» самоуважения, я ее применяю. Но есть сковывающий страх, что когда я ее буду на 100% применять, мне придется выбирать и не в пользу себя. Я понимаю важность самоуважения, я применяю ее понемногу, по чуть-чуть и как-то очень робко. Очень боюсь, что когда ее применю на всю ее силу, я очень пожалею об этом. Как вот если бы я себя зауважала, ушла, покинула пространство унижения, а потом голодала. А когда голод станет невыносимым, я приползу к человеку, меня унизившему, и попрошусь обратно. Это очень ужасно… Это катастрофа… 

 

 

- Это событие похоже на более ранние события? Такое уже случалось?

- Такой катастрофы еще не происходило. Это мне напоминает угрозы и запугивания от моих родителей. Это страшное: «Ох, смотри, пожалеешь! Не плюй в колодец – пригодится напиться» (стучит пальцем по столу)

- Кто так стучал по столу пальцем?

- Мама. Когда я пыталась проявить хоть чуточку себя, своих желаний и предпочтений, в момент, когда они меня совсем ломали и размазывали мое достоинство и волю.

- Вы осознаете, что это детский страх и ужас? Ужас маленького беззащитного ребенка? Что данный страх это привычка психики так предполагать и думать?

- Пытаюсь сейчас это принять.

- Попробуйте осознать, что ваша психика еще ни разу не прожила подтверждающий  и положительный опыт в примерах и случаях самоуважения и выбора себя. Не было ни разу за всю вашу жизнь случая, когда бы вы себя уважали и выбрали себя, а не другого.

На самом деле это и есть основа всех неврозов, когда человек выбирает отношения, а не себя.

 Представьте, если бы ваши просьбы уважались. А манипуляций, угроз и запугиваний не было.

Глаза женщины наполняются слезами

- Это было бы счастье… Я не знаю, мне сравнить не с чем. Предполагаю, что я была бы здоровая и счастливая и здесь не сидела.

- Что вы до сих пор ожидаете от родителей?

- Что они остановятся и проявят ко мне уважение. Что они, наконец, услышат, увидят, что они мне делают больно и очень плохо. Сжалятся, поймут, что уродуют ребенка своим жестоким отношением, что причиняют ему большую боль.

- Мы с вами сейчас будем забирать ваши ожидания у них. Вам комфортно будет у каждого родителя отдельно забрать ваше ожидание?

Ставим пустой стул.

- Представьте кого-то из родителей на этом стуле.

- Они там оба сидят.

- Хорошо. Посмотрите на них и почувствуйте, что вы до сих пор от них ожидаете получить и так до сих пор не получили? Что вас не отпускает? Что вас на них зацикливает и вредит?

- Я ожидаю от них: дружелюбия ко мне, ожидаю, что они очнутся, опомнятся и перестанут быть такими жестокими и перестанут причинять мне боль.

- Сколько сейчас вам лет, та девочка, которая чувствует эту боль?

- Лет 5, может чуть меньше.

- Какие эмоции вы разместили в своих родителях, и они до сих пор там?

- Я разместила огромную веру в них, в то, что они, мои родители не могут быть такими жестокими. Я верю, что они когда-нибудь меня поймут. Поймут, как мне было больно от них. Разместила много дум и размышлений, что я очень плохая. Там же я поместила много действий, чтобы стать для них хорошей. Заслужить их любовь, дружелюбие, нежное, понимающее отношение ко мне.

На предыдущих сеансах мы, с пациенткой, много раз прорабатывали «плохого ребенка», ее бесконечные попытки объяснить родителям как ей больно и плохо. На самом деле тонны ее энергии были направлены на попытки объяснить и донести до родителей как ей больно.

Я разместила ожидание, что они когда-то станут понимающими, добрыми ко мне. Я разместила веру в то, что я сделаю для них что-то, объясню им, и они изменят ко мне свое скотское отношение, что они прекратят быть так жестоки со мной. Я разместила в них надежду, что заслужу их хорошее отношение ко мне. Я верила в них!!! (срывается на крик и рыдания) Я верила! И отказывалась видеть, что они бездушные, жестокие монстры... Они обещали, давали надежду, что скоро я заслужу их любовь, главное слушаться, выполнять, что они говорят, радовать их, ублажать их. Они давали мне надежду, что я вот еще сделаю что-то для них и заслужу их хорошее отношение ко мне. И каждый раз я не дотягивала, они находили к чему придраться, в чем меня обвинить и найти недочет.

- Сейчас на стуле, какой образ родителей ты видишь?

- Я вижу монстров. Две темных фигуры. Они не вот, что с ярко выраженными страшными чертами. Но сейчас я понимаю, что это монстры. Бездушные, темные…   Я, наконец осознаю, что никогда, у этих монстров я ничего не заслужу. Эти монстры видели во мне монстра, обвиняли меня в эгоизме, душу вытряхивали своими требованиями. Я очень верила, что спадет с них морок, они расколдуются… Они монстры…  Монстры ведь никогда не расколдуются. Никогда я не заслужу их дружелюбия, понимания, любви, уважения. У них этого нет. Они просто пользовались мной. Жрали, кушали, высасывали мою энергию…

Надежды… Еще, я разместила, много надежды, в то, что они увидят, что я хорошая. Я хорошая! Я хорошая! Я просто ребенок! А по их словам и отношению я думала, что я конченный монстр.

На предыдущих сеансах мы хорошо поработали и вернули детскую часть «плохой» личности пациентки. Осознали и поработали с ложным эго. Соединили расколотую личность в целостную структуру. Поэтому сейчас пациентке легко осознавать себя действительно хорошей.

- Давай начнем забирать твои инвестиции в них. Начнем забирать твою веру в них. Надежду. А то, что ты от них ожидала – просто отпустим это. Отпустим твои ожидания получить от них. Сосредоточься на теле. Что сейчас хочется сделать?

- Я сначала хочу отпустить ожидания. Отпускаю ожидания, что заслужу, заработаю их дружелюбие и понимание, теплоту и любовь.  Вытягивает руку, сжатую в кулак, распрямляет ладонь. Отпускаю… Отпускаю!

- Какие эмоции?

- Странные, новые. Никогда таких еще не испытывала. Я думала злость будет. Даже задним фоном приготовилась злость проживать. (смеется) Нет. Принятие! Такое качественное принятие. Спокойно, ровно. Нет, как раньше, бури эмоций от осознаваний. Спокойно и ровно и мне очень хорошо от этой ровности. Я как прозрела и в мир вернулась. В реальность! И реальность не плохая и не хорошая. Она реальность. Без надрыва и страха. Или без ожиданий: «Ну, когда же станет хорошо-о-о-о?!» Ух, какое простое действие, а какие хорошие чувства!

- Прекрасно, что чувства прекрасные. Теперь нужно забрать надежду и веру. И посмотреть какой образ появится.

- Забираю свою надежду и веру в них… Забираю… Глупая, глупенькая наивная вера в вас. Вера в вас, что монстры станут человеками. Я глупенькая и наивная. Я верящая в них и в их преображение, изменение. Морок, что я могу вас изменить своими действиями и стараниями. Расколдовать. Глупенькая и наивная я… И вы, монстры, подпитывающие во мне эту веру и надежду. Веру, что я еще плохо стараюсь, должна лучше постараться… Да… постараться. Постараться НА ВАШЕ благо… На ваше, а не на мое…

И это осознание дорого стоит! Это осознание невротической части личности. Это то, к чему шли больше года. На самом деле, в тот момент сеанса,  я еле сдерживаю своё радостное: «Ура-ура-ура!»

Я вижу две банки. Монстры превратились в две стеклянные банки с очень толстыми стенками и тяжелыми крышками. Мутные серые банки. Мрачные такие. Я вижу маленькую птичку, которая отчаянно бьется в эти банки. Знаете, образ отчаянно бьющейся птички. Так птички в окна бьются, хотят на свободу, а я в банки колотилась. Ой. Это птичка я?

- Да, Вы. Теперь внимательно, пожалуйста. Для чего птичка колотится в банки?

- Ну, достучатся до них. Докричатся.

Ранее, пациентка рассказывала, что ее постоянно критиковали за то, что она очень часто переходила на крик при общении с родными. «Кричит тот, кого не слышат»

Я понимаю, что не слышат, показывала, что мне очень плохо, больно. Это то, что мы с вами на предыдущем сеансе выяснили!

Ссылка на сеанс

- Наблюдайте за птичкой и банками.

- Стучится. Стучится. Стучится…

- Не надоело?

- Надоело. Не понимаю, что с этим делать…

- Что в банках? Что заставляет или привлекает эту птичку в банки колотиться?

- Ааааа! Ах! Птичка думает, что в банках зернышки. Еда. Источник питания. Источник всего, что нужно для жизни! Источник любви, жизни, питания, наполнения, радости, счастья. Источник всего-всего!

Делает долгую паузу

Знаете, что... Я думала, что весь мир такие банки. Что все люди такие. Я вот сейчас птичка, извините, не могу удержаться, кАкнула на одну банку, на другую. Взлетела, вспорхнула. Вижу еще птичек. Легкие, веселые, игривые. Хохочет.

Нееее… мы не какаем на банки.

Хохочет!

 Мы порхаем, летаем. Мы видим других птичек! Мы видим друг друга, а не банки! А я же думала, что все люди такие банки. Я же не видела птичек, я видела и билась в банки. И мужчины у меня были такие же банки. Я билась и долбилась в банки и просила услышать меня, понять, быть со мной нежнее. Долбилась и заслуживала.  Старалась объяснить, что не надо так со мной. Мне больно! Банки не слышали. Банки и не могут слышать! Я столько времени потратила не на тех… Банки не слышат. Птички слышат. Сразу слышат и чувствуют и радуются и больно не делают. Мы же птички! Зачем я долбилась в банки? Почему не улетала сразу?

- Привычное и знакомое состояние для вашего эго. Родительский пример, значит, весь мир, такой как родители. Вот Вы и выбирали банки, а про птичек даже и не знали.

- Да! Да! Откуда мне было знать, что есть и птички на земле?! Радостные такие, легкие, веселые!

- Давайте проговорим заключительную фазу. Не смотря на то, что мои родители были жестокими монстрами, глухими стеклянными банками. Я разрешаю себе, безусловно, получить все, что мне нужно, а именно…

- Разрешаю себе радость, легкость, счастье бытия и свободу!

***

Конец сеанса. Радостный, легкий и энергетически наполненный. Чуть позднее пациентка написала отзыв о невероятном и не привычном для нее, приливе сил и энергии. 

 

***

Милые птички! Какните на ваши банки и живите легко и радостно. Шучу. Можно и более экологичным способом. Методика эффективная. Подходит и для самостоятельного применения.

Схема: Поставить пустой стул. Представить на стуле, того кто вас не отпускает, раздражает, обижает, нервирует итп. Или, как в данном сеансе, пойти от текущего эмоционального состояния.

Если вы делаете это в одиночку, без специалиста, обязательно проговаривать вслух все, что вы чувствуете, видите, думаете. Это залог эффективности. Если мысленно или записывать, терапевтического эффекта будет меньше.

Разговаривайте с тем, кто сидит на стуле. Скажите ему/ей о ваших чувствах. Иногда, в ходе проведения методики, человек «съезжает» с сути и скатывается в сильное и эмоциональное высказывание обид, претензий, боли. Обязательно выскажите боль и обиды. Покричите, поплачьте от души! С той силой, с которой вам требуется для освобождения и легкости.

Но, обязательно! В этом и смысл, заберите свои эмоциональные вложения. Доделайте методику до конца.

Сначала выясните ваши ожидания.

Далее чувства и эмоции.

Потом мысленный образ.

И в завершении разрешить себе недостающие чувства.

 

Смысл методики - забрать ваши эмоциональные вложения. Ваши инвестиции в человека. Отпустить ожидания. Не торопитесь.

Текст данного сеанса естественно сокращен в реальности он длился чуть более двух часов.

Ориентиром, что все прошло успешно, будет спонтанное хорошее настроение. Как в приведенном сеансе пациентка хохотала от души. Легкость, прилив энергии, радости. И все это, безусловно, т.е. ни от чего, а просто так. Просто радостно. Просто хорошо. 

***

З.Ы. Мое личное наблюдение.  Довольно значительная часть обратившихся ко мне клиентов, в действительности не хочет делать что-то себе хорошее. Они конечно вроде и хотят. Но по правде не хотят. Они приходят с идеей фикс, что они что-то в себе изменят и вот тогда…

В этом-то и беда, что хотят они изменить себя не ради себя, а ради объекта вожделения: возлюбленного, девушки,  мужа, жены, мамы, папы итд.

В надежде, что объект даст, то, что давно требовалось, долго ожидалось. Вложенная инвестиция сработает. Это все долго, муторно, не эффективно и, главное,  не про любовь к себе. Смысл в том, что, наконец, отпустить этот самый объект мук, мечтаний, ожиданий, вожделений. Отпустить во имя себя и только ради себя. Ради своей целостности, счастья и радости. Отпустить и наполнится нужным чувством из пространства мира.

Чего и я вам от всей души желаю!

 

Подробнее прочитать про данную методику можно на сайте. Более 30 статей с примерами. 

Автор статьи Мила Милович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий