пятница, 1 мая 2020 г.

Про чувство утраты.

Клиент, женщина, в средней степени депрессии. Жалобы на чрезмерно болезненные выматывающие чувства. Чувство страха и сопутствующий спектр отрицательных эмоций и чувств.

Начало и середину сеанса опускаю, в данной статье будет описан апогей, ключевой момент обнаружения и исцеления болезненной эмоции. 

  

 

- … Наблюдаем картинку, делаем ее пустой, т.е. без эмоций. Плоской и пустой. Вам это важно?

- Нет. Могу сделать картинку пустой…

Долгая пауза…

- Какая я плохая. Я не хочу затрат. Я не хочу тратить.

- Чего вы не хотите?

- Не понимаю, просто из меня сейчас рвется чувство… Нет… Я не так поняла себя. Я сейчас чувствую, что кто-то меня ругает, кто-то отчитывает, упрекает, что я не хочу тратить, затрачивать. Мои затраты. Требуют от меня тратить. Чего тратить – не понимаю. Просто что-то тратить. Я не понимаю целесообразности данного процесса. Состояние ровное. Нет возмущения, испуга, страха… Нет… Этого нет. 

- Давайте разберем понимание слова  «тратить, затрачивать» Трата. У-трата.

- «Утрата»... отозвалось слово. Утрата. Я что-то утратила… Нет, не утратила… Меня насильно заставляют чувствовать это чувство. Я не хочу терять, а меня заставляют… Нет, не отнимают что-то конкретно. Это не предмет, не состояние. Меня просто насильно заставляют чувствовать это чувство «утрата». Оно мне не понятно. Не отзывается. Не мое. А в меня его пихают. Не понимаю, что и когда и какие обстоятельства… При которых меня насильно заставляют чувствовать чувство утраты. Не отнимают, не обижают, а просто заставляют это чувствовать… Чувствовать чувство утраты. Чувствовать…

Все. Я вспомнила… Смерть бабушки. Она была оплот семьи, как маяк для всех была, мудрость, любовь, терпение и… она умерла. По рассказам, на похоронах было около 300человек. Люди шли и шли ее помянуть.

- Сколько вам тогда было лет?

- Два года, наверное. Не более трех лет точно.

- Ребенок, попавший в эмоциональный водоворот утраты. В море непонятной эмоции.

- Да, я очень чувствую, что это не мое чувство, оно чуждое, непонятное…

- Где застряло в теле и там сидит?

- В животе.

- Вы знаете, где вы были во время похорон?

- Судя по фото, моя мама была на похоронах, вернее на кладбище. Да, раньше почему-то делали фото с похорон… А где была я? С кем была? Неужели со всеми скорбящими?

- Давайте проясним как эта застрявшая и непонятная эмоция, отразилась в вашей жизни? Ведь для любой эмоции в теле нужно обоснование ее присутствия. Что происходит в вашей жизни, чтобы продолжать чувствовать эту эмоцию?

- Вот это вопрос. Вот это поворот…

- Что бы продолжать чувствовать чувство утраты Вы…

- Я должна терять и утрачивать… (начинает тихонько плакать) У меня должна быть утрата… Утрата чего? Утрата счастья, радости, легкости, ясности… Я все это должна терять, тогда чувство, которое сидит в животе… будто сыто. А мне так невыносимо больно от утраты. Я так боюсь снова тратить. Утратить. И я все делаю, чтобы не потерять счастье, радость, легкость, а оно все равно... Я должна утрачивать свое счастье, утрачивать радость, утрачивать спокойствие.

Далее идет процедура заживления. Немного времени на заживление и… тратить счастье, радость, удовольствие -  больше не придется.

 

Если данная статья вам отозвалась, а если вдруг помогла обнаружить в себе что-то похожее. Отблагодарите, пожалуйста, автора  любым доступным вам способом, хотя бы репост на статью в любой соцсети. 

Вам помогло – давайте и другим помощь окажем.

Автор Мила Милович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий