четверг, 31 марта 2016 г.

Доктор, почините нашего робота




очень категоричная статья, нежных «ромашек» попрошу не читать!

***

Исходя из личной практики, сложилась одна печальная картина в методах воспитания детей.

Звучит так: главное, чтобы появившийся человечек не мешал привычному ходу жизни родителей.
Главный конек «воспитания»: максимально приучить новое существо, по минимуму нарушать привычный распорядок жизни родителей.

Понимаю, звучит довольно возмутительно для родительского сознания, а если задуматься? Лучше примените это к своему детству. Вспомните сейчас себя.

Когда начинается конфликт ребенок – родитель? Когда?

Возьмите первое, что пришло вам в голову. В основном это будет тогда, когда ребенок вдруг перестает исполнять приказы и веления взрослого:

(Из самого популярного)
«Он стал неуправляем и непослушен: не помыл посуду, не убрал за собой, не учит  уроки, не ложится во время спать»

Если по-простому, он своими действиями причинил помеху привычному укладу жизни взрослого человека. Если не сделал, тогда родителю придется делать за ним: убирать, мыть посуду. Ну, или получить от учителей нагоняй. Кстати, он учителям тоже создал помеху, он им снижает общую картину успеваемости.

Как устранить помеху? Правильно! 

Приучить, чтобы он слушался! И лучше всегда и во всем слушался. 
«Иди» – идет. «Стоять» – стоит. Золотой удобный ребенок робот. 

Чем больше слушается – тем меньше помех он создает. Послушный ребенок, хороший ребенок – это удобный ребенок. Неудобный ребенок всячески наказывается, приструняется и исправляется, а в самых «запущенных» случаях отводится к психологу: «Доктор, почините нашего робота».

Дальше – больше. Для чего надо, чтобы он учился, учил уроки? Слышу: «Это надо для его будущей жизни!». 
Правильно! 
Будет слушаться и хорошо учится — поступит в институт, устроится на хорошую работу, в противном случае, он станет помехой на долгие годы! Он будет сидеть у родителя на шее!

Вторая по популярности жалоба: 

«Он постоянно сидит в планшете, компьютере или в телефоне!»

Простите, родители, а кто дал вашему годовасику гаджет, кто увлек его сея игрушкой, чтобы он в ближайший час не мешал вам трындеть с подругой или получить возможность еще полчасика поспать? Кто включил ему мультики, чтобы вы смогли заняться своими делами? Кто устранил помеху, спровоцировав его дальнейшую зависимость от гаджета?

«Отойди от компьютера» — что не слушается? Опять помеха?

И не надо прикрываться «он должен стать самостоятельной личностью». Он вам ничего не должен. Это нужно исключительно для вашего удобства. 

Знаете, мы вообще по своей сути, очень-ооочень эгоистичные существа.
Наверное, не эгоист тот, кто воспитывает ребенка-инвалида. Вот тут принимается «помеха» на всю жизнь и  до конца жизни. Тут родитель принимает ребенка таким, каков он есть навсегда...

«Ребенок должен уважать и слушать взрослых» 

Исключительно для собственного удобства взрослого! Слушать для того, чтобы взрослый имел непререкаемый авторитет в любом аспекте (он же взрослый) — это избавит взрослого от  сотни неудобных вопросов, долгих объяснений и вообще от всех хлопот: «Я так сказал! Все!» — и ноу проблем! 


Не надо объяснять, почему надо сделать так, как сказал взрослый. Подбирать слова и аргументы, убедительные доводы. И в конце концов, не надо тратить свое «драгоценное» время на выяснение причин от чего ребенок вдруг стал таким?

Удивительно, как еще у ребенка первое слово все-таки «мама», по идее должно быть «слушаюсь и повинуюсь».

Маленькому существу вбивается, что все, что сказал взрослый – истина. Догадываетесь для чего? 
Правильно, так легче управлять роботом.

Знаете, сколько на сеансах выяснялось стрессовых моментов в жизни уже взрослого человека и как уродливо влиял такой вот непоколебимый авторитет взрослого? 

Как случайно брошенная фраза: «Ты тупой!» уродует дальнейшую жизнь человека. Ребенок с сознанием, что любое мнение взрослого авторитетно, принимает  это за истину! Он приучен слушаться! Он на самом серьезном и глубинном уровне принимает, что он тупой! Все! Отныне он тупой! Он послушал взрослого и стал тупым! А мог стать ученым, но он любит своих родителей, он их слушается и он стал тупым…

Я не работаю с детьми, я работаю с родителями и с последствиями родительского воспитания в их детстве. Все дети, которых мне приводили «вылечить», были прекрасны и здоровы. Просто они служили той или иной «помехой» родителям. Это очень печально. Это очень больно.

Наверное, прежде, чем зачать ребенка, нужно задаться вопросом: а готов ли я взять на себя ответственность рождения данного человека, в случае, если этот ребенок до конца моих дней будет создавать помехи? Это характеризует готовность родителя к безусловной любви.

А потом задаться вопросом: вижу ли я ребенка как помеху в своей жизни или вижу в нем личность, которой смогу помочь в развитии? Уважение и признание в ребенке личности.

Ндас.. Такими темпами вымрем однако))) 

 ***
Данная статья — это моя личная сконцентрированная и накопившаяся реакция на родителей «непослушных детей» И, к сожалению, я не единственный специалист, доведенный до подобной степени категоричности.

А так… а так мы все белые и пушистые...
«Ну, быстро спать! (ребенку же надо режим соблюдать) А у меня мой любимый  сериал начинается…» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий