вторник, 29 марта 2016 г.

Так почему же мы навязываем свой опыт?



Небольшое дополнение к этой статье


Норман Роквелл. Факты из жизни
Наглядный пример и вполне логичные выводы, что навязывать свое мнение, виденье, опыт — крайне негативно сказывается на жизни человека.

Но почему? Нее не так…

Но поооочемууууууу??? Все равно так и хочется тихонечко и аккуратненько всучить передать в торжественной обстановке свой опыт и знания.

А не кажется ли вам, что все эти желания возникают от каких-то недостающих  в нас знаний?

Незнание порождает страх.
Например, страх, что после смерти все пропадет и исчезнет. С кончиной тела, все наработанное этим телом пропадет, сгинет и потеряется.

Рождается страх: жил-жил… непосильным трудом накапливал опыт, набивал шишек, вставал, отряхивался, продолжал накапливать опыт… А получается все зря?  Что останется после смерти? Кому все достанется?

Логичный выход из страха – оставить после себя след.
А след мы оставляем прежде всего в потомках.
И только с пониманием, что конца нет. Смерти нет. Что после смерти все только начинается. Смерть — это рождение. Смерть — это, наконец, начало настоящей жизни. Усмиряем страх. Убираем эго. Даем жить потомкам своей жизнью.

Тогда логично полагать, что мой «чемодан» знаний и опыта вполне готов и собран в дорогу дальше. Дальше! И если это только мой багаж опыта, и я понесу его дальше, тогда мне нет нужды распихивать мои шмоточки (знания) по знакомым, родственникам и детям. Я знаю, что он не пропадет. Он мой. Это моя ценность. И он со мной.

Нет беспокойства и страха, что все, что нажито непосильным трудом – пропадет за так. Ты спокоен. Спокойно накапливаешь свой опыт и знания. Наши дети свободны от личных призм виденья мира и накапливают исключительно свой опыт…

Еще один интересный момент в мире человека.
Кто-то, когда-то вдруг решил, что человек рождается «пустым»…

Если маленький человек не умеет ходить, говорить и кушать сам, значит, он и внутри так же ничего не умеет – он пуст. И самой главной и основной чертой в воспитании маленького человека является  поскорей в «пустой» сосуд засунуть свои «знания», он же «личный опыт», наработанный за годы жизни.

Априори у него нет своего чувства прекрасного -
сейчас я ему засуну свои взгляды на жизнь

У него нет собственного мнения по поводу красоты -
ща мы ему внушим, что в этом мире модно

Он не умеет разбираться, где плохой, где хороший человек -
уже мчусь, милый мой, ребенок, внушать тебе, что Вася Пупкин тебе в друзья не годится
итп
Почему мы так считаем?

Почему мы учим детей, что такое «плохо» и «хорошо» со своей колокольни? Мы учим ребенка судить мир исходя из своего опыта и призмы восприятия? Не даем маленькому человеку разобраться в этом самому, задав простой вопрос: «А ты бы хотел, чтобы с тобой так же поступили?»

Обучая тело основам безопасности жизнедеятельности, забываем заглянуть внутрь «скафандра». Забываем признать, что новый рожденный человек изначально уже наполнен. Забываем познать наполненность нового человека, выяснить какие же у него основные качества и черты характера. 

И исключаем раскрытие того, что уже есть и что ему не достает для приумножения его личной целостности.

Как тогда произойдет эволюция и развитие человека и его души, если из поколения в поколение в него вкладывать исключительно свое?



Комментариев нет:

Отправить комментарий