понедельник, 13 апреля 2015 г.

ЧужДая личность


- Папа очень хотел мальчика. А родилась девочка!
- Как девчушку-то назвали?
- Раиса Захарна…
(с) «Любовь и голуби»

 ***

Часть сеанса. Очень сжато. Самый апогей сессии.
Вопросы на сеанс:
Лишний вес (полнею даже от простой воды)
Проблемная кожа, угревая сыпь (найду неровность и расковыриваю ее до огромных болячек)
Нерешительность, застенчивость, скованность, боязнь всего и всех вокруг.


- А зачем тебе твой лишний вес? Отчего ты защищаешься? Что ты защищаешь внутри себя жиром и прыщами? Почему ты ковыряешь свое лицо? Ты же специально себя уродуешь. Что за внутренний крик? 

Проблемная кожа как дополнительная защита: отгородить себя, защитить, чтобы не подходили близко. "Не приближайтесь!" Чтобы окружающие не разглядели в тебе что?..
Что ты скрываешь глубоко внутри?

- Голову заломило… Ох, как вступило в голову…
- Это возвращается память,  блок слетел и скоро ты вспомнишь…



Спустя сутки.
- Я вспомнила! Я все вспомнила - пазл сложился.
- Со щелчком?
- С таким щелчком! Все сложилось воедино. Первый раз в жизни я видела картинку наяву. Все пронеслось в мгновение… И сложилось.

Папа очень хотел мальчика… А родилась я - девочка…
Всю беременность маме «предрекали» 100% пацана. И живот, и лицо, и все приметы, и все-все признаки говорили об одном – пацан! Сын! Мальчик!
А родилась я… Я очень бедовая была. Вождь краснокожих. Пацан в юбке…


- И куда все это делось?
- Куда… куда-то делось…  Я очень долго не могла вспомнить. Вот я - бедовый и отчаянный сорванец. Кому лопаткой по спине, кого песком закидать… Мне нет преград, я ни чего не боюсь! Я открытая, жизнерадостная, порывистая и темпераментная… А потом раз… провал…

И оп-па… девочка-паинька. Всего боюсь, всех шугаюсь. Закрытая, закомплексованная.

Я все голову ломала куда делась та Я? А после твоего вопроса, щелкнуло и картина возникла перед глазами и ответ пришел.

Я даже сон вспомнила детский. Представь! Детский сон вспомнить! Мне приснился кошмар, будто у меня выросла маленькая как у мальчиков… Ну… Да! Маленький член, пипка.  
Я помню как в слезах и в ужасе проснулась и бегом побежала в ванну, я была уверена, что он у меня вырос!! Такой был яркий сон. Кошмарный сон.

- Ты напугалась, что можешь стать мальчиком?
- Да! Да! Я очень! Оооочень испугалась этого. Я стала прислушиваться к себе и к окружающим.
- А  окружающие  говорят: «Ну, и девка у вас растет! Пацан в юбке! Мама за голову хватается: "Ну,  и дочка растет!"

- Да. А тут я, вот такой маленький бедуин. Вождь краснокожих. Тут же вспоминается, что папа горячо хотел парня…
- Ну, он же тебя обожал! Он  души в тебе не чаял!
- Но, хотел парня! И мама хоть и чувствовала, что девочка, но, папу до родов не расстраивала.
- Папа был в эйфории ожидания парня… У папы был немножечко шок.  И у мамы надежда была, а вдруг и правда парень родится.
… и ты стала слушать, что говорят окружающие про девочек, смотреть на себя сопоставлять себя с окружающим шаблоном девочек?
 
- Да! Девочки скромные. А я же девочка! Я не хочу быть парнем! Девочки стеснительные. И я девочка, я тоже стеснительная! Девочки стоят, скромничают, жеманничают, молчат, потупив глазки. Вуаля и вот я уже и «мяф» боюсь сказать.
- Ну, все! Поздравляю! Ты шаблонная девочка! Забила, отвергла себя настоящую и надела маску.

- Я же изо дня в день «натягивала» на себя эту девочку. Загоняла, засовывала себя в этот «шаблон девочки» как он в книжках, в рассказах взрослых преподносится. Как в представлении окружающих выглядят девочки. Прекрасная девочка получилась! Закомплексованная, зажатая, временами забитая и замкнутая… Вот такая вот… блин уродка! Но, зато «девочка»!

- А то, что просто разные бывают как девочки, так и мальчики? Это личность, индивидуальность, особенности характера называется. Шаблоны… ох, уж эти шаблоны…
Есть готовность принять себя вот такую? Какая ты родилась, истинную себя, настоящую и давно забытую девочку. Ту боевую, отчаянную, жизнерадостную, смелую, храбрую Девочку? Себя?
- Готовность 100% ! Долой шаблоны. Да, пошли они! Представь, какая бы я выросла, если бы не эта маска…
- Представить себе боюсь какие перемены в тебе нас ждут … )))


***
Спустя довольно не значительный срок.
«Я на фитнес хожу. Каждый день. Пошла и не застеснялась! А вот да! Ну, и что, что поначалу не получалось. И что? Зато сейчас уже получается. Это кайф, это движение, это энергия. Я знаешь, какая… ух,  какая я стала!

Чухня-чухней сидела и тухла дома. Жирная квашня! Раньше бы я к фитнесу, одна без моральной поддержки подружки, и на километр не приблизилась. А сейчас…
Ты не представляешь, как у меня повысилась активность, жизнерадостность, тонус! Пусть я не вот, что тростиночка, но, вес потихоньку уходит! Я уже подтянутая, я чувствую свое тело, я горжусь своим телом! Я подстриглась, сменила имидж! Я горжусь собой! Я люблю себя!"

 ***

Человек является на свет, чтобы развиваться как человек, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него человека.

 Человек является на свет, чтобы развиваться как личность, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность.

 Ум не в состоянии понять, что, воспитывая человека, мы истребляем в нем человека, а воспитывая личность, истребляем эту личность. (с) Лууле Виилма.

Специально не стала описывать все подробности и последствия жизни под чуждой маской, не по своей сути и натуре. Сами понимаете, веселого там мало. Начиная с проблем в школе и заканчивая комплексами в семейной жизни из-за лишнего веса. 
Весь спектр "удовольствий" на протяжении 20 лет.  Да, кстати…
А вы часто  дочкам говорите: «Ну, ты же девочка! Девочки так себя не ведут!»
???
Тогда мы идем к вам)))


Хорошие книги:
Сюзан Фовард  "Токсичные родители" 
А. Некрасов "Материнская любовь"
Лууле Виилма "В согласии с собой"


Комментариев нет:

Отправить комментарий