понедельник, 18 июня 2018 г.

Зависимость от одобрения



На тебе сошелся клином белый свет…
(песня)

Для тех, кто застрял в попытках угодить.


Замечали за собой, как при мольбе о помощи и обращению в к Богу, мы поднимаем глаза к небу. Там какая-то сила. Высшая сила. 

Там помощь, там спасение. Там… Ни что иное, как память из детства о родителе. О великой и могучей силе. Туда, задрав голову, мы отправляли свои запросы и пожелания, скорчив жалобную рожицу, растянув губы в улыбку, и оттуда мы получали все блага и нужности.

Там было сосредоточие всей нашей жизни, выживания в случае опасности, защита в случае агрессии, информация об окружающем мире, знание о «плохо» и «хорошо»… Мы безоговорочно верили, ибо «бог» оказывался во многом прав. Да. Как «бог» и предупреждал. Огонь делает больно. Быстро бежать – упадешь и расшибешь коленку. 

Вот о «плохо» и «хорошо» мы сегодня и поговорим подробнее.
Время шло. Мы росли, и ростом равнялись с «богами». А вот, привычка… Привычка могла и остаться. О всемогуществе индивидуального «бога» под названием родитель. О его способности знать все, знать что плохо и хорошо. Что красиво или уродливо. Что полезно или не полезно. Что выгодно или невыгодно.

Хорошо, если индивидуальный «бог» в определенное время стал потихоньку сворачивать свои полномочия и всевластие. Но, если «бог»  не хотел становиться просто родителем? Не захотел признавать свою со временем надвигающуюся бесполезность и признать в ребенке себе равного? Это плохо.


Хорошо, если «бог» свое авторитетное мнение переключил на значимость мнения ребенка и мнение ребенка о самом себе. А если «бог» не захотел терять власть и авторитеты? Это плохо.

А про значимость мнения  авторитетной личности, я вам не буду говорить. Лучше на примерах из сеансов покажу, как происходит заражение и подсаживание на наркотическую зависимость ребенка от родителя. Возможно, данные примеры помогут и вам обрести свою целостность, здоровую личность и автономию. 

На одном из  сеансов был обнаружен один интересный момент. И решила я его назвать «Наркотик одобрения». И провела ряд исследований кто и как подсаживает на него ребенка? Откуда такая необходимость в одобрении на каждом шагу, и даже неважно, что уже ребенок давно не ребенок. И «ребенку» хорошо за... И измучился этот ребенок человек. И жизнь у него через пень-колоду, если не получит этого одобрения. 

А  одобрения он не получал. Или получал, но настолько ничтожно мало, что потребность снова и снова в дозе наркотика быстро возвращалась Т.к. Родитель этого ребенка был не заинтересован свой авторитет и значимость терять. 



От родителя не получал наркотика. Стал обращаться к социуму. Каждый раз сваливаясь в тяжелую депрессию не получив похвалы (одобрения) от начальства. Любое невинное замечание любимого человека или друга  снова выбивало почву из-под ног. Жизненно важная необходимость поддержки и одобрения. Несамостоятельность. Зависимость. 

Необходимость, нужда, жажда, ломка и добыча любой ценой наркотика одобрения. Ценой потери своей ценности, целостности и личной значимости.
Измучился человек, истерзался, всё… пора что-то с этим делать. 

Из сеанса:
- Внимательно прислушиваемся к себе, потихоньку отправляемся в детство, в тот самый момент, когда у тебя возникла самая первая ситуация, ситуация в которой ты получила стойкую зависимость от одобрения.

- Я могу сказать, что это мои первые шаги… Я совсем кроха. Мне год от силы. Я делаю самостоятельный шаг, а они так радуются. Я еще делаю шаг, отрываюсь от мамы. (Вот важный момент отрыва от матери) Оглядываюсь… Она мне кивает. - Дескать, да! Можно! Одобряю! Вот оно! Вот мой первый прием наркотика. Мне страшно. Я могу упасть. Оглядываюсь на нее. Она так счастлива! Я к ней вопрошаю. Можно делать самостоятельный шаг? - Да. Можно. Одобряю. Если что, подхвачу. Я рядом. 

Здесь заключено все коварство и моя зависимость от одобрения. И так на каждый мой шаг и на мое самостоятельное действие я просила и получала наркотик-одобрение. 
Можно делать самостоятельный шаг? Да. Можно. 

Просто в какой-то момент надо было прекратить и начать снижать дозу. Но, по-видимому, мама и сама получала свой наркотик от меня… Наркотик своей значимости, наверное. Своей значимости хотя бы для меня. За счёт меня. За счёт моей зависимости от ее одобрения и мнения.

Иногда она гневалась и пугала меня тем, что больше не даст мне любви и одобрения. Каждый раз это была моя маленькая смерть. Я страшно пугалась и готова была в лепешку расшибиться, только бы не лишаться ее любви (страх одиночества). Переламывала себя. Плевала на себя. Ломала свою личность. Делала много в ущерб себе. Не так как мне хорошо, не так как я мечтала… Ох, уж этот наркотик…

Еще один пример «наркотика» от мнения значимых людей, а в конкретном примере от взрослых. 

- Я маленький. Я играю и занят сам собой. Пришли друзья моих родителей. Охают и ахают, как так? Ребенок не достает взрослых? Быть такого не может! Сам занят. Увлечен. Играет. Не требует с ним поиграть. Хвалят…Хвалят… Да… Вот он этот процесс. Пошло действие наркотика. Это очень тонкое и еле заметное ощущение. Впрыскивание наркотика. Я сначала не понимаю. Удивляюсь, что такого в том, что я сам играю? Это нормально, обычно же… Но, вот это ощущение эйфории… Кайф. Оооо…как приятно, хоть и незаслуженно. Ой, как вкусно! Все! Мне понравилось! Я подсел! Я зависим.

-  Способы его получения в дальнейшем?

- Способы получения… Ну, усвоив первый способ добычи наркотического одобрения. Я, получается, начинал много дел и не завершал их. Ожидал и требовал похвалы. Специально и искусственно создавал подобные как в детстве ситуации. Ожидая незаслуженной похвалы. Я требовал похвалы «незаслуженно». Тогда мне «вкусно».  Т.е. начал копать грядки половину вскопал – хвали. Начал делать ремонт, оторвал обои, покрасил потолок,  бросаю это дело - жду похвалы. Хвали. Мне нужен наркотик. Начал собирать мебель, все собрал. Дверцы не прикрутил (доза, нужна доза!) - хвали! 

- Последствия от воздействия наркотика в твоей жизни?
 
- Жена искренне удивлялась и не понимала, за что хвалить?! Начал – не доделал. За что хвалить?! Тут ругать надо. Доделай. И конечно, ругань, скандалы, обиды и недоделанные дела. Все начатые мною дела вставали. А мне все   требовался и требовался  наркотик «незаслуженная похвала»

И пример из личного. Пример смешной, но показательный. Достал меня мой кот (и на терапию ко мне не ходит) Где и когда он получил этот наркотик одобрения от меня? Я не помню. Но! Пока мы с ним не совершим ритуал одобрения его приема пищи, будет два часа сидеть и мяукать рядом. Ритуал одобрения это  сопроводить его на кухню и одобрить его прием пищи. Стоять над ним, гладить и хвалить, какой он умничка и как хорошо он кушает. Если этого не сделать будет сидеть, мяукать и голодать.

Но, это кот… А то люди и их жизни. Их несчастья, их человеческие неурядицы, их боль, их страдания, их искалеченные отношения.
Пока писала,  вспомнила, откуда у кота «ноги растут». Но, это к делу не относится. 

Конечно, надо и необходимо одобрять и поддерживать ребенка. Но, соблюдать разумные грани. Осознанно подходить к порциям данного вещества, что бы прием одобрения не превратился в зависимость, и не нанес непоправимого ущерба.

Два варианта выхода из наркотической зависимости от одобрения:

  1.     Осознать начало начал. Где и когда и при каких обстоятельствах вы получили свой первый наркотик одобрение. Отследить все свои пути и способы по добыче этого наркотика в жизни. Это осознание дает 90% исцеления.
  2.      Если начало – начал не отслеживается, то просто снять излишнюю значимость в своей жизни этого авторитетного мнения. Объявить самому себе о том, что вы отныне сам для себя авторитет, сами одобряете свои поступки, действия, решения, поступки (создание личной автономии и целостности)

Я, (Ф.И.О.) снижаю в поле моей жизни излишнюю значимость (такого-то). Отныне, ты для меня больше не являешься авторитетом. Отныне, твое одобрение мне не нужно. Твоя оценка мне не нужна. Мне нет необходимости получать от тебя одобрения. Ждать одобрения. Ждать похвалы. Выслуживать похвалу. Вымаливать похвалу. Твоя значимость для меня нулевая (добавьте все, что у вас приходит своего). Отныне я автономен. Я в силах решить и осознать, какой я, что мне необходимо и нужно, и дать все это необходимое себе сам. Одобрение, похвалу и любовь. Отныне я  самодостаточен. 

Пишите или проговаривайте про себя до тех пор, пока не наступит эффект освобождения. У кого-то получится с первого раза, кому-то потребуется больше времени и внимания к себе. Уделите себе столько любви, сколько надо. Главное будьте добры и терпимы к себе.

На сегодня у меня всё. М. Милович

Комментариев нет:

Отправить комментарий