среда, 30 мая 2018 г.

Критиканство. Критика. Осуждение.



Клиентка: молодая женщина, зарабатывает своим творчеством. Творчество это ее и хобби и работа. По выбранной родителями специальности работать не пошла, хоть и закончила ВУЗ. 
Семья простых инженеров, управленцев и трудяг производства - не принимает способ ее заработка как основную цель жизни. Критикует, осуждает, не одобряет, пугает бесперспективностью. Все это мешает полноценно развиваться пациентке в выбранном направлении. 

Жалобы на: ранящую критику, осуждение, желание всем угодить, понравится, зависимость от чужого мнения, жажда одобрения.

Выдержка из сеанса.

В данной части сеанса применялась методика Довлатова, адаптированная мною под процесс регрессивного погружения. Методика заключается в том, чтобы перестать в привычной человеку манере бороться с той или иной ситуацией, эмоцией, чувствами. А рассмотреть ситуацию путем принятия. 

- Что для тебя твое творчество и твой выбор заработка?
- Для меня это всё. Это вся Я. Это есть «Я есмъ».

- Давай рассмотрим негативно заряженную ситуацию, в которой ты спрашиваешь оценки и мнения, авторитетных для тебя людей и…
- …и не получаю их одобрения. Не получаю поддержки, которая мне очень нужна. Получаю ранящую критику и осуждение.

- Зачем тебе их поддержка?
- Для поддержания уверенности в своем выборе. 

- А если ты вот вдруг, не станешь показывать им свое творчество, не станешь спрашивать их мнения, их оценок тогда что?
- Тогда все отлично! (смеется) Нет боли, нет ранящей критики, нет обиды.

- Вывод: Не спрашивать оценки и мнения. Логично? Все? Сеанс окончен?
- Нет-нет! Мне все равно важно их мнение! Я же реагирую. Мне больно. Я больше не хочу ТАК болезненно реагировать на критику и чужое мнение.

- А зачем тогда ты создаешь подобные ситуации?
- Не знаю… Но, это повторяется и повторяется. Я очень болезненно воспринимаю их мнение. Их критику и отсутствие одобрения и поддержки. В надежде получить, я снова и снова обращаюсь к ним.

- Давай применим метод «Как хорошо» и выясним для чего и зачем.
Напоминаю этот метод необычный, исцеление и осознание происходит путем принятия. Не боремся, а принимаем.
- Как хорошо, что меня критикуют, осуждают, не одобряют. Как хорошо, что я позволила критиковать и осуждать меня! А вот хорошо! Хорошо, что я позволила им меня не одобрять и угнетать мое Я Есмъ. Хорошо, что слушаю чужое мнение, реагирую и обижаюсь на ранящую критику.


Да, я ответственна за создание данной ситуации. Я же могу не просить оценок. Но прошу меня оценить. Я ответственна за ситуацию, в которой я  могу проживать определенные эмоции и чувства. Я выношу на суд свое Я, и меня естественно судят! Я же вынесла себя на суд! Судите меня! Вот она Я! Я благодарю всех, кто помогает мне и участвует в  создании данной ситуации, помогает мне пребывать и испытывать определенные эмоции в этой ситуации.
Эта ситуация позволяет мне… (тут пошли колоссальные по силе своей откровения, удивлению и восторгу пациентки не было предела)

… позволяет мне знать, что думают обо мне. Это дает мне знание о чужом мнении. Я теперь знаю мысли врагов. Я знаю кто враг, а кто друг. Я теперь знаю, кто как ко мне истинно относится. Я теперь знаю их истинное отношение ко мне.

Кто меня любит, кто врет мне о своей любви. Теперь я знаю их истинное намерение в отношении меня. Я знаю, что от них ожидать. Потому что тот, кто ко мне по настоящему добр и терпим, не станет меня ранить критикой, ибо критика - это прежде всего зависть!!! Аааа! Караул! Что происходит?! Я в шоке! Я так удивлена!

- Не волнуйся. Ты сейчас просто воочию увидела механизм работы твоего подсознания. Как и для чего оно именно так работает и создает подобную ситуацию. И так продолжим… Эта ситуация дает мне…

- Дает мне главное знание кто и как ко мне истинно относится. Все эти глупые оправдания: «Что ты обижаешься? Мы же за тебя переживаем, мы же любим тебя, ты нам не безразлична» Будто душа чувствовала фальшь и ложь и стала выяснять таким способом.

НИКОГДА! Истинно любящий человек не станет критиковать. Ему нет нужды критиковать, чтобы чувствовать себя на высоте за счет другого человека. Зависть. Страх, что другой будет лучше или уже лучше,  дает критику. Критика убивает хорошее. Критика убивает рост. А критикан по-прежнему остается на «высоте».

Ах, вот! Вот почему это очень обидно! Люди говорят, что любят тебя, а на истинном плане… О, Боже! А на истинном, глубинном плане им не до любви к тебе! Они наполнены страхом, они боятся, что ты станешь лучше их, успешнее, удачливее. Тогда они на твоем фоне померкнут. Так почему они сами не растут? Почему выбрали критиканство? И стараются убить… (пауза) 

Ну, конечно… Легче убить, привычнее не самим расти, а принизить и оставаться в своей нише. Не выходить из ниши, не подниматься за свой счет выше своей планки, а забить другого. Ох, ты ж как же тут все интересно. Афигительно удивительно! И главное просто! А я… Сколько лет я давала негативную реакцию, расстраивалась, терпела боль и обиду.

- А посмотри, сколько твоей энергии там скопилось.
- Да! Да! А ведь ее можно направить в нужное мне русло!!! Знаешь, тут мне такое понимание пришло, заклятая подружка критикует мою слишком вычурную брошь. Кстати она, всегда, и всех критиковала. Дай ей эталон красоты - Венеру Милосскую и ту, обзовет жирной безрукой коровой… Так вот, она критикует мою вычурную брошь, да пусть брошка нелепая и пусть она… Ну, вот нелепая, огромная брошь! Хотя хорошая брошь. Мне нравится. А знаешь, почему она ее критикует и заставляет меня снять украшение? (хохочет) Не из-за того, что переживает, что я буду выглядеть как-то не очень. Эта нелепая уродская брошь, будет привлекать всеобщее внимание именно своей уродскостью и нелепостью! А это значит…

- Что значит?
- Это значит, меня будут все замечать, обсуждать, мне будет повышенное внимание!!! Пусть даже ценой нелепости моего наряда и образа. На меня идет внимание, а значит, этого внимания у нее нет! Внимание будет у меня! А все внимание должно быть у нее! А этого ее подсознание допустить не может! И вообще, я не вижу полезность критики. Нет такого понимания. 

- Не бывает односторонних ситуаций. В твоей жизни было место, когда критиковала ты?
- О, да! Сначала это была защитная реакция. Потом действительно вошло в привычку, на самом деле это легкий способ не совершенствоваться самой, а оставаться на высоте за счет принижения человека. Да… вот такой, вот гнусный, легкий способ создавать самообман своего совершенства… 
Я сейчас не критикую. Я очень стараюсь не критиковать, даже когда меня спрашивают мнение. Делаю это очень тактично. Но! Я хочу попросить прощения у всех кого я все же критиковала. Критиковала из-за недостатка любви к себе. Уверенности себе и своих силах.
(Процедура прощения, рассоздания и высвобождения застрявших энергий)

- А знаешь, что? Всегда с детства мечтала мысли читать, ну чтобы знать, кто как ко мне по-настоящему относится. Кто мне врет, кто меня использует в своих корыстных целях. (хохочет) Вот ведь! Мечты-то сбываются! Я не думала, что такой инструмент как критика это и есть мой индикатор человеческого отношения ко мне.
Все!

А в вашей жизни есть критиканы? Для чего вам ситуации с критикой, задумывались? Ситуации иные или схожие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий